Posted 19 мая 2010,, 20:00

Published 19 мая 2010,, 20:00

Modified 8 марта, 06:50

Updated 8 марта, 06:50

Письмо Президенту

19 мая 2010, 20:00
Президенту РФ Медведеву Д.А.

Уважаемый Дмитрий Анатольевич!

Обращаюсь к Вам как к главе государства и гаранту Конституции с просьбой обратить внимание на действия правоохранительных органов по уголовному делу 280011, возбужденному в отношении моего мужа, Волкова Александра, и трех его коллег, подозреваемых в похищении денежных средств АО «БТА Банк» (Казахстан).

Поводом для моего обращения служит целая серия незаконных действий следствия, а также нелепость постановлений Тверского суда г. Москвы как о первоначальном взятии под стражу, так и о последующем продлении этой меры пресечения. Мой муж и его коллеги Артем Бондаренко, Алексей Белов и Денис Воротынцев были задержаны 18 марта 2010 года. К тому времени Вы уже публично выступили с законодательной инициативой и совершенно ясно заявили, что подозрения в совершении экономического преступления лишь в исключительных случаях должны вести за собой взятие под стражу бизнесменов до суда и вынесения им обвинительного приговора. Кроме того, Вы призвали силовые органы «не кошмарить российский бизнес». На деле некоторые силовики вели и ведут свою работу прежними методами, нарушающими все мыслимые и немыслимые нормы права и морали.

Говоря конкретнее о случае моего мужа, из постановления суда мы видим, что мера пресечения в виде взятия под стражу выбрана по следующим причинам.

Наличие загранпаспорта и частые выезды за пределы РФ. Если суд опасается выезда Волкова А.Д. из страны, почему не взять подписку о невыезде и не изъять загранпаспорт? Защитники предлагали этот вариант, но суд это не устроило.

Следствию до задержания подозреваемого Волкова А.Д. не был известен точный адрес проживания и местонахождение его загранпаспорта. Поразительная беспомощность следственных органов, которые не пожелали установить, проживает ли Александр Волков в квартире, зарегистрированной на имя его супруги, или нет. Очень удобно, так как, «не зная» адреса, можно не проводить обыск в квартире. Тогда не найдется и загранпаспорт или другие документы, подтверждающие как отсутствие намерения сбежать, так и собственно отсутствие вины.

Следствие опасается, что подозреваемый уничтожит доказательства по уголовному делу, якобы скрытые в складском комплексе ООО «Евразия Логистик» большой площади, обыск в котором невозможен ввиду его размеров. То есть следствие даже не потрудилось для начала провести обыск. Судя по формулировке, оно не намерено и в дальнейшем проводить такой обыск, т.к. он «невозможен» ввиду размеров помещения. Думаю, удобнее всего следствию будет просто априори считать, что доказательства там есть. Тем временем молодые люди будут тратить время и здоровье, находясь в изоляторе, их семьи будут страдать, пока следователь Уржумцев О.В. и его группа не сделают ту работу, с которой нужно было начинать ведение этого уголовного дела. Похоже, следователя Уржумцева не смущает такая ситуация, как не смутила его трагедия с его подследственным Сергеем Магнитским, умершим в изоляторе еще до окончания следствия.

Следствие считает, что подозреваемый может угрожать свидетелям Барышникову И.В. и Хажаеву И.Г. Интересно, на чем основано это предположение в отношении молодого бизнесмена, подозреваемого в совершении экономического преступления? Чем он может угрожать свидетелю Барышникову И.В., находящемуся за пределами нашей страны? Может ли Барышников вообще являться свидетелем, если в деле в принципе отсутствуют его показания? Почему правдивость показаний свидетеля Хажаева И.Г. никак не проверена, а на основании только его слов арестовано и заключено под стражу четыре человека?

Одним словом, мотивы заключения моего супруга под стражу не выдерживают элементарной критики!

После вступления в силу 9 апреля 2010 года нового закона, известного в обществе как закон о гуманизации уголовного права, мы все ожидали, что следствие самостоятельно примет решение об изменении меры пресечения для Александра Волкова и его коллег. Этого не произошло. Более того, следствие стало просить продлить срок содержания под стражей еще на четыре (!) месяца, до 3 сентября 2010 года. Это при том, что за предыдущие полтора месяца обвиняемые были допрошены по два-три раза (последний допрос Александра Волкова состоялся 31 марта), причем заданные вопросы были общими, не по существу обвинения. Никаких других действий не проводилось, а ведь следственная группа весьма многочисленна – около 10 человек!

К изумлению защиты и всех присутствовавших на заседаниях, Тверской суд во всех четырех случаях удовлетворил просьбу следователей и «обошел» законодательство, объявив, что инкриминируемое преступление не относится к предпринимательской деятельности. Причем в постановлениях суда по Воротынцеву, Белову и Бондаренко содержится комментарий, что «преступления совершены не в сфере предпринимательской деятельности, поскольку инкриминируемые деяния были связаны с построением так называемой «финансовой пирамиды», ориентированной на получение кредитов, без целенаправленного осуществления реальной предпринимательской деятельности». По Александру Волкову суд ограничился заявлением, что преступление относится к общеуголовным. Даже человек, далекий от юриспруденции, видит абсурдность этих решений, я бы даже сказала циничность.

А ведь речь идет о конкретных живых людях. Александр Волков – отец трехлетнего ребенка, кормилец своей семьи и престарелых родителей. Наша семья ожидает появления на свет второго ребенка. Жена Артема Бондаренко также беременна вторым ребенком. Денис Воротынцев на момент задержания имел незакрывшуюся рану после хирургического вмешательства, а также страдает язвенной болезнью. Все четверо высокопрофессиональные менеджеры нового поколения (подробнее их биографии можно прочитать на сайте www.sasha79.ru, который родственники и друзья организовали в поддержку ребят). Они по возрасту не участвовали в приватизации (тогда школьниками были). Все, что мы имеем, – результат труда и таланта, а не доступа к «кормушке». Что теперь? Будут ждать, пока ребята, измучившись (это не моя фантазия, та же самая группа следователей замучила Магнитского еще до суда!), не оговорят сами себя и признаются в том, чего не было? Кто выиграет от того, что мой муж находится под стражей?

Кого волнует, что несправедливо страдают конкретные российские граждане и их семьи? Что поставлен под угрозу бизнес фактически «обезглавленной» российской компании – крупного работодателя (тысячи созданных рабочих мест), крупного налогоплательщика, создателя таких необходимых нашей экономике инфраструктурных объектов во многих регионах России и наконец привлекающей зарубежные инвестиции (а не уводящей деньги за границу) в реальный сектор российской экономики в такое нелегкое кризисное время?

Прошу Вас взять под личный контроль дело моего супруга и его коллег. Это особенно актуально прямо сейчас, ведь 24 мая 2010 года должны состояться судебные заседания по кассационным жалобам в Мосгорсуде. Править должен закон, а не произвол следствия при попустительстве судебной системы!

С уважением
Татьяна Волкова

"