Posted 19 апреля 2006,, 20:00

Published 19 апреля 2006,, 20:00

Modified 8 марта, 09:07

Updated 8 марта, 09:07

Амнистия с конфискацией

19 апреля 2006, 20:00
Вчера депутаты Госдумы приняли постановление об амнистии, согласно которому российские зоны покинут 2 тысячи из более чем 800 тысяч заключенных. Еще они утвердили закон об обращениях граждан в органы государственной власти и поправки в Уголовный кодекс о возвращении конфискации имущества.
Сюжет
Суды

На вчерашнее заседание Госдумы было вынесено четыре проекта амнистии в честь столетия российского парламента. Фракции «Родина» и «Народная воля – СЕПР» предлагали освободить всех впервые осужденных на срок до трех лет, женщин беременных и имеющих несовершеннолетних детей, самих несовершеннолетних со сроком наказания до пяти лет, инвалидов первой и второй групп, больных туберкулезом, осужденных за преступления по неосторожности со сроком наказания до пяти лет, а также всех, кому осталось сидеть не более года. Фракция ЛДПР предложила дополнить этот перечень мужчинами, имеющими детей до трех лет. Самый консервативный проект амнистии внесла фракция «Единая Россия». Согласно ему, освобождению подлежали лишь несовершеннолетние, женщины с несовершеннолетними детьми, женщины старше 55 лет и мужчины старше 60 лет со сроками наказания до пяти лет лишения свободы, а также несовершеннолетние со сроком наказания свыше пяти лет, отбывшие более половины срока. При этом освобождению не подлежали осужденные по таким статьям, как убийство, разбой, грабеж, истязание, изнасилование, угон с применением насилия, хранение и сбыт наркотиков и содержание притонов для занятия проституцией.

Агитировавшие за принятие амнистии депутаты призывали не забывать о судьбе их коллег. Так, Сергей Глотов («Народная воля – СЕПР») рассказал, что первая Государственная дума просуществовала 72 дня, после чего «надела кандалы и отправилась в Сибирь, и часть депутатов больше никогда не увидели своих родственников». Андрей Савельев («Родина») заявил, что «нас может постичь та же судьба, что и находящихся в местах лишения свободы». А Владимир Овсянников (ЛДПР) сказал, что внесенный его фракцией законопроект поможет освободить «80 тысяч наших с вами избирателей».

Проект «единороссов» представлял председатель комитета по уголовному и процессуальному законодательству Павел Крашенинников. По его подсчетам, благодаря амнистии на свободу выйдут от двух до трех тысяч граждан, находящихся в колониях и следственных изоляторах. Еще будут прекращены уголовные дела в отношении примерно 10–12 тыс. находящихся под следствием, судом или осужденных условно. На ситуации в российских тюрьмах амнистия сильно не скажется. В настоящее время в колониях находятся 842 тыс. россиян. Еще около 150 тыс. человек содержатся в СИЗО. «Акт гуманизма не должен быть широким», – пояснил позицию «Единой России» Павел Крашенинников.

В итоге Госдума, как и следовало ожидать, приняла сразу в окончательном чтении проект «Единой России», причем за него единогласно проголосовали депутаты от всех фракций.

Вчера депутаты также приняли во втором чтении президентский законопроект «О порядке рассмотрений обращений граждан РФ». Председатель комитета Госдумы по делам общественных объединений и религиозных организаций Сергей Попов («Единая Россия») рассказал, что, в отличие от первого варианта, для рассмотрения письма гражданина достаточно будет «данных для связи с ним», а на такие детали, как «отчество, подпись» чиновники обращать внимания не должны. Срок рассмотрения определен в 30 дней, в исключительных случаях он может быть продлен еще на 30. Коммунист Сергей Решульский требовал внести поправку, что в тех случаях, когда речь идет об угрозе жизни человеку, например, при объявлении голодовки, обращение рассматривалось бы в трехдневный срок. Сергей Попов заявил, что это невыполнимо технически, так как «в пятницу вечером поступило, а в понедельник надо уже ответ дать». В итоге законопроект одобрили 373 голосами «за» при одном «против».

А под конец рабочего дня Госдума приняла в первом чтении законопроект о поправках в целый ряд законов в связи с ратификацией конвенции Совета Европы о предупреждении терроризма и закона «О противодействии терроризму». Согласно поправкам, в Уголовный кодекс возвращается отмененная в конце 2003 года конфискация имущества. Как пояснил председатель комитета Госдумы по безопасности Владимир Васильев, к принятию поправок Россию также обязывает ратификация конвенции ООН о борьбе с коррупцией, и конфискация будет происходить «в рамках международного права». А поправки в закон «О СМИ» устанавливают, что «порядок сбора и получения информации журналистами при контртеррористической операции определяет представитель оперативного штаба». Если журналист начнет собирать информацию о теракте самовольно, ему грозит штраф в 5–25 МРОТ, а редакцию оштрафуют на 300–1000 МРОТ (то есть до 100 тыс. рублей). Независимый депутат Анатолий Ермолин пообещал обжаловать закон в «вышестоящем органе власти». «Мы сами вышестоящий орган власти», – заявил в ответ лидер ЛДПР Владимир Жириновский. За закон проголосовали 419 депутатов.

"