Posted 19 сентября 2011,, 15:57

Published 19 сентября 2011,, 15:57

Modified 8 марта, 06:12

Updated 8 марта, 06:12

От чего избавилось «Правое дело»?

19 сентября 2011, 15:57
От чего избавилось «Правое дело»?

Рейтинг "Правого дела" за время пребывание Михаила Прохорова на посту председателя партии никак не изменился (по данным ВЦИОМ, так и оставшись в среднем на уровне одного процента), оказаться в Госдуме нового созыва с "проблемными" кандидатами у правых не было вообще никаких шансов.

«Проблемным» кандидатом в депутаты можно назвать Евгения Ройзмана, главу екатеринбургского фонда "Город без наркотиков", которого усиленно проталкивал в партийный список бывший лидер правых. В 2007 году Ройзман уже был исключен из предвыборных списков другой партии, "Справедливой России" - как раз из-за "темного прошлого".

В начале 1980-х он отсидел два года за кражу, мошенничество и незаконное ношение холодного оружия. В СМИ неоднократно проходила информация о вероятной принадлежности Ройзмана к "уралмашевской" ОПГ.

Его ближайшие соратники тоже небезупречны. В 2010 году суд признал ближайшего соратника Евгения Ройзмана, пришедшего с ним в "Правое дело" Егора Бычкова виновным в похищении и незаконном лишении свободы человека и приговорил его к 3,5 года в колонии строгого режима.

К 19 годам лишения свободы за участие в деятельности экстремистской структуры "НСО-Север" (на ее счету 27 убийств) была приговорена руководитель аналитического отдела "Города без наркотиков" Василиса Ковалева.

Кстати, Ройзман был не единственным, кто не устраивал партийцев в команде Михаила Прохорова. Раздражение вызывал и глава прохоровского штаба депутат Госдумы от ЛДПР Рифат Шайхутдинов, контролирующий всю организационную и даже финансовую сторону избирательной кампании.

В биографии Шайхутдинова есть довольно интересные вещи. К примеру, летом 2007 года в Госдуму поступило официальное представление Генпрокуратуры РФ о лишении Шайхутдинова депутатской неприкосновенности.

Следователи обвинили его в умышленном банкротстве Главного агентства воздушных сообщений и присвоении госимущества. По мнению Генпрокуратуры, Шайхутдинов "путем умышленного создания неплатежеспособности предприятия перед группой коммерческих структур" обанкротил ГАВС, передав этим структурам имущество агентства. ЛДПР снимать неприкосновенность со своего депутата отказалась, после чего в 2009 году глава СК РФ Бастрыкин обвинил думцев в "препятствованию привлечению депутата к уголовной ответственности за причинение многомиллиардного ущерба государственному унитарному предприятию".

После ухода Михаила Прохорова с поста лидера "Правого дела" в прессе всплыли довольно примечательные подробности о методах работы возглавляемого Шайхутдиновым штаба. К примеру, бывший член федерального политсовета "Правого дела" Вячеслав Смирнов рассказал о расхищении предвыборного бюджета и махинациях, ставших для окружения главного партийного пиарщика Прохорова обыденностью.

"