Posted 18 августа 2010,, 20:00

Published 18 августа 2010,, 20:00

Modified 8 марта, 06:50

Updated 8 марта, 06:50

Проверка на бизнес

18 августа 2010, 20:00
Как писали «НИ» накануне, в Законодательном собрании Приморья прозвучала инициатива проверить депутатов, которые работают в краевом парламенте на постоянной основе, на предмет их занятий бизнесом вопреки закону. Эксперты уверены: если уж устраивать проверки, то по всей стране, поскольку стяжательство процветает во всех

Напомним, поводом для приморской инициативы послужило то, что против краевого депутата Галуста Ахояна (кстати, председателя комитета по бюджетно-налоговой политике и финансовым ресурсам) возбуждено уголовное дело. Его обвиняют в том, что он в установленный срок не уплатил налог на доходы физических лиц в сумме свыше 3 млн. руб. Доход же он получил, как утверждают, от предпринимательской деятельности, которая по закону парламентариям запрещена. Нарушителю грозит штраф в размере от 200 до 500 тыс. руб. или лишение свободы на срок до трех лет. Пока идет следствие, депутат дал подписку о невыезде и надлежащем поведении.

Однако приморский парламент в этом смысле не исключение, а, скорее, правило, утверждают независимые эксперты. Директор Центра политических технологий Игорь Бунин, например, уверен, что речь идет о четко отлаженной системе бизнеса на депутатских мандатах, которая действует по всей стране. «Во власть идут, во-первых, чтобы защитить бизнес, во-вторых, чтобы получить «корочку». Возможен вариант: во-первых, получить «корочку», во-вторых, защитить свой бизнес. Конечно, сейчас не купишь мандат за два компьютера, как 20 лет тому назад. Но государственная буржуазия в случае необходимости наскребет в кармане нужное количество миллионов долларов», – сообщил «НИ» политолог.

Депутат Госдумы Геннадий Гудков согласен с экспертом лишь отчасти. «Тенденция ясна. Достаточно посмотреть, кто сидит в совете директоров крупных корпораций, – признал он в разговоре с «НИ». – Но чиновники переплюнули в этом смысле депутатов: исполнительная ветвь госвласти просто погрязла в бизнесе. Чтобы уличить депутата в теневом бизнесе, стоит только понаблюдать, насколько слуга народа публично, законотворчески, политически активен. Пришедшие ради «корочки» предпочитают оставаться в тени». Чиновники же, по его словам, даже не маскируются.

«В регионах нет законодательной власти не потому, что депутаты сидят в парламенте, только чтобы защитить собственный бизнес. Обратите внимание, что местные депутаты – это директора всяких ГУПов, начальники управлений местных администраций и им подобные. Но они же зависят от исполнительной власти. Что это за депутат, который утром подчиняется губернатору (чтобы ГУП более или менее благополучно существовал), а вечером вспоминает, что должен служить народу? А проявить инициативу, самостоятельность – чаще всего значит стать врагом курса», – утверждает Геннадий Гудков.

"