Posted 18 июня 2013,, 20:00

Published 18 июня 2013,, 20:00

Modified 8 марта, 04:59

Updated 8 марта, 04:59

Восемь минус один

18 июня 2013, 20:00
На саммите «Большой восьмерки» (G8) развитых государств мира, завершившемся вчера в Северной Ирландии, произошло два прогнозируемых события – достигнута договоренность о создании Трансатлантической зоны свободной торговли и прогремел скандал, связанный с Сирией. Первое событие сулит США и ЕС немалые экономические дивид

Как стало ясно по итогам саммита, G8 не смогла договориться по вопросу о формате переговоров между сирийской оппозицией и Башаром Асадом. Россия, настаивающая на мирном разрешении конфликта, осталась в меньшинстве. Остальные члены «восьмерки» – Великобритания, Германия, Италия, Канада, США, Франция и Япония – не посчитали нужным отказаться от односторонней поддержки сирийской оппозиции. Из выступлений для прессы участников саммита по сирийскому вопросу особенно впечатлила речь премьер-министра Канады Стивена Харпера. «Путин и его правительство поддерживают бандитов из режима Асада, исходя из собственных резонов, которые я не считаю законными», – сказал он уже перед отлетом на саммит. А ведь чиновники Канады часто говорят вслух то, о чем предпочитают промолчать американцы.

Более продуктивным оказалось обсуждение экономических вопросов. На саммите G8 объявлено о начале 8 июля в Вашингтоне долгожданных переговоров между США и ЕС о торговом соглашении. Стороны ждут от торгового договора сотен тысяч рабочих мест и десятков миллиардов долларов прибыли.

О формальном начале переговоров между делегациями ЕС и США с энтузиазмом сообщил журналистам на пресс-конференции после первого дня работы саммита его хозяин, британский премьер-министр Дэвид Кэмерон. Зона свободной торговли между Европой и Америкой станет крупнейшей на планете. TRIP, так называется партнерство на английском языке, будет приносить европейской экономике 150 млрд. долларов, а американской – 130. Цифры для двух крупнейших экономик планеты, которые сейчас находятся в неважном состоянии, огромные. При помощи партнерства стороны и особенно Европа надеются быстрее выйти из рецессии.

По словам президента Обамы, объем торговли между Европой и Соединенными Штатами ежегодно достигает почти 1 трлн. долларов, а инвестиции сторон в экономики друг друга – 4 трлн. Трансатлантические связи создают и поддерживают до 10 млн. рабочих мест по обе стороны Атлантики. Партнерство должно эти цифры значительно увеличить. Перечисляя цифры и выгоды как для участвующих в соглашении сторон, так и для всего оставшегося мира, лидеры США и ЕС умалчивают о геополитической стороне вопроса. TRIP будет направлен против растущей экономической мощи Китая и других развивающихся экономик, которые все сильнее теснят США и ЕС. Кэмерон и присоединившиеся к нему Обама и президент Еврокомиссии Жозе Мануэль Баррозу подчеркнули необходимость торгового союза, особенно учитывая, что переговоры о заключении глобального торгового соглашения в рамках ВТО в Дохе за 12 лет не принесли никакого ощутимого результата. Впрочем, и переговорщикам по TRIP придется немало потрудиться, чтобы согласовать стандарты качества продукции и договориться об отмене торговых тарифов. О сложности предстоящих переговоров красноречиво говорит «бунт» Парижа. Во Франции сильно беспокоятся за судьбу своей культуры. Париж настоял на пока временном исключении из списка обсуждаемых вопросов кино и телевидения.

"