Posted 18 июня 2012,, 20:00

Published 18 июня 2012,, 20:00

Modified 8 марта, 05:37

Updated 8 марта, 05:37

«Не хотелось бы такого прецедента»

«Не хотелось бы такого прецедента»

18 июня 2012, 20:00
Сегодня депутаты Госдумы могут рассмотреть вопрос о возбуждении уголовного дела против представителя фракции КПРФ Владимира Бессонова. Такое действие в отношении парламентария вчера попросил предпринять Следственный комитет, заподозривший г-на Бессонова в «применении насилия в отношении представителя власти» на митинге

Как утверждает следствие, 2 декабря 2011 года в Ростове-на-Дону прошел несогласованный с властями митинг численностью более 100 человек. При попытках полицейских пресечь акцию, Владимир Бессонов якобы «совместно с другими неустановленными участниками митинга нанес полицейским удары и повредил форменную одежду». Бесчинство, видимо, творилось столь неоднозначное, что правоохранителям понадобилось более полугода, чтобы разобраться в нем и принять решение о возбуждении уголовного дела. И теперь нижняя палата парламента обязана рассмотреть представление СК и дать согласие или отказать в возбуждении уголовного дела против депутата в течение недели.

Коллеги Владимира Бессонова по фракции называют действия СК как низкими попытками запугать представителей Компартии. «У нас сейчас жесткое противостояние с партией власти, – заявил «НИ» глава юридической службы КПРФ Вадим Соловьев. – Потому что мы считаем, что выборы в Госдуму были сфальсифицированы и проведены с грубейшими нарушениями закона. Мы не признали эти выборы и жестко выступали против закона об усилении ответственности за организацию митингов. По всей видимости, власть решила таким путем поставить не только непарламентскую, но и парламентскую оппозицию «на место». Никакого уголовного преступления Владимир Иванович не совершал». Депутат уверяет, что даже если единороссы попытаются способствовать возбуждению уголовного дела против Владимира Бессонова, коммунисты будут всеми законными способами защищать товарища. «Имеют место политические репрессии, а не уголовные дела. Единороссы пытаются заткнуть оппозиции рот, чтобы она успокоилась и признала тот беспредел, который они организовали во время выборов», – негодует Вадим Соловьев.

Политическую подоплеку в деле против Бессонова заподозрили и другие оппозиционные думские депутаты. Представитель «Справедливой России» Илья Пономарев считает, что следователи просто разминаются, чтобы поставить эту историю на поток. «Я абсолютно убежден, что это «проброс» со стороны СК, чтобы протестировать реакцию депутатов, – прокомментировал «НИ» сложившуюся ситуацию г-н Пономарев. – Если депутаты будут готовы по такому сравнительно малозначимому делу «сдать» коллегу Бессонова, то дело пойдет легче и в отношении тех проблем, которые были в Москве». Парламентарий напомнил, что после возбуждения уголовного дела может последовать запрос от генпрокурора на лишение депутата неприкосновенности. Но народных избранников можно лишать иммунитета только за тяжкие преступления, например, коррупцию или убийство. В данном же случае, очевидно, что если правонарушение и произошло, то оно находится в другой категории дел, поэтому Дума должна повести себя разумно. «Если «Единая Россия» будет настаивать на возбуждении уголовного дела, то должна быть жесткая и солидарная реакция всех остальных фракций», – убежден Илья Пономарев. Третьей фракцией, не поддержавшей мнение СК, может стать ЛДПР. Здесь тоже повод для уголовного преследования представляют себе сомнительным. «Что-то долго они думали по этому вопросу, и если уж столько ждали, могли бы еще подождать, до окончания срока депутатских полномочий, – предположил в разговоре с «НИ» член фракции ЛДПР Максим Рохмистров. – Навряд ли мы сегодня сможем установить, кто на кого нападал в декабре. Но это дело может быть рассмотрено как вариант давления на депутатов, потому что у нас многие участвуют в митингах, и оппозиционная деятельность с этим связана. Безусловно, отношения с полицией должны быть корректными, но и полицейские должны относиться к депутатам как к представителям власти». Депутат считает, что представление следователей относительно Бессонова можно расценивать, как попытку исполнительной власти оказать давление на законодательную власть. «Если мы создадим такой прецедент, то, наверное, уже в дальнейшем он может быть использован как инструмент давления на депутатов оппозиционных фракций. Мол, «ребята слушайтесь и делайте, что вам говорят», не хотелось бы, чтобы у нас возникли такие прецеденты», – заявил Максим Рохмистров.

"