Posted 17 июня 2008,, 20:00

Published 17 июня 2008,, 20:00

Modified 8 марта, 08:04

Updated 8 марта, 08:04

«Так монополия это плохо?»

«Так монополия это плохо?»

17 июня 2008, 20:00
Вчера Владимир Путин посетил Главный вычислительный центр «Российских железных дорог» (РЖД), где осмотрел диспетчерский пункт и пообщался с руководством, ветеранами и молодыми путейцами.

В результате премьер пообещал, что подпишет стратегию развития железнодорожного транспорта до 2030 года, чего, собственно, и добивались железнодорожники.

Владимира Путина в здании Главного вычислительного центра ОАО «РЖД» возле стендов с экспозициями встретил глава компании Владимир Якунин, которого премьер накануне вновь назначил руководить отраслью еще на три года. Экскурсию г-н Якунин начал с рассказа о стратегии развития железнодорожного транспорта России до 2030 года. «РЖД» – первая компания, которая такую стратегию предлагает», – сообщил Якунин. «Эта стратегия была разработана год назад», – уточнил премьер, поинтересовавшись целью программы. Глава компании охотно рассказал, что к 2030 году планируется ввести около 20 тыс. км новых железнодорожных линий, построить несколько высокоскоростных магистралей, обновить подвижной состав. По его словам, на это понадобится более 13 трлн. рублей. Потом г-н Якунин пожаловался на монополистов, которые тормозят развитие отрасли, необоснованно высоко поднимая цены на топливо и металл. В то время как «РЖД» не может повышать тарифы такими же темпами. «Так монополия это плохо?» – поинтересовался Владимир Путин у «монополиста» Якунина. «Не всегда», – отреагировал тот. «Особенно в случае с «РЖД», – пришел на помощь главному железнодорожнику вице-премьер Сергей Иванов.

Затем группа переместилась к экрану, который в режиме реального времени показывал стоящий на рельсах современный путевой машинный ремонтный комплекс. Как рассказал «НИ» один из железнодорожников, это был участок дороги возле станции Бужениново, на 81-м километре по Ярославскому направлению в Подмосковье. Пока ждали премьера, было видно, как рабочие ремонтного паровоза в прямом эфире маялись в ожидании команды из Москвы. Машинист то вылезал из кабины, то снова туда усаживался. Затем стал накрапывать дождь, на первом плане замаячил кусок зонтика. Когда наконец Владимир Путин стал приближаться к экрану, комплекс, как по команде, заработал, поезд медленно пополз, механизмы стали укладывать гравий. Стоя перед экраном, г-н Якунин доложил премьеру о результатах расследования аварии на Забайкальской железной дороге. «Это называется выброс пути, как ни странно, такие температурные скачки существуют только в США, Канаде и у нас», – сообщил он. Подойдя к стенду, посвященному системе ГЛОНАСС, Якунин еще раз пожаловался теперь на то, что «РЖД» – единственная компания в мире, у которой нет выделенного специального канала связи. «Я не знал, я этим займусь», – быстро отреагировал Сергей Иванов.

Затем все отправились в диспетчерский зал, где на огромном экране демонстрировались данные обо всех передвижениях железнодорожного транспорта страны. Г-н Якунин рассказал, что здесь можно узнать, где и сколько вагонов находятся, какой поезд опаздывает. Из диспетчерской Владимир Путин отправился на встречу с молодежью и ветеранами «РЖД». Там выяснилось, что усилия г-на Якунина по продвижению стратегии не были напрасными. Премьер-министр заявил о том, что намерен прямо сегодня подписать стратегию развития железнодорожного транспорта до 2030 года. «Сегодня мы уверены, что эта программа будет реализована, и стоимость ее почти 14 трлн. рублей, и мы знаем, что обеспечим это финансирование», – уверенно заявил глава правительства. Особо он отметил, что с учетом ситуации, когда в последние годы в данной сфере почти ничего не делалось нового, «это существенный и заметный рост».

"