Posted 17 февраля 2004,, 21:00

Published 17 февраля 2004,, 21:00

Modified 8 марта, 02:25

Updated 8 марта, 02:25

СЕРГЕЙ ГЛАЗЬЕВ

СЕРГЕЙ ГЛАЗЬЕВ

17 февраля 2004, 21:00
Лидер избирательного блока и одноименной парламентской фракции «Родина» Сергей Глазьев в выходные был исключен из Партии российских регионов (одной из блокообразующих организаций). А сама партия переименовалась в «Родину». О том, как воспринял столь тяжкий удар и каким образом намеревается на него реагировать, г-н Глаз

– Жесточайшая критика в ваш адрес, прозвучавшая на воскресном съезде Партии российских регионов, и последовавшее за этим ваше смещение, насколько все это было для вас ожидаемо?

– Это не критика была, а заказное шельмование, устроенное специально под телекамеры в стиле партийных разносов 70-х годов. Для меня это тем более странно – я накануне, в пятницу, просил членов политсовета партии определиться. В субботу вечером я повторно обратился к ним с просьбой раскрыть свою позицию. Мои коллеги, потупив глаза, заявили, что у них нет позиции и для ее выработки им нужно бесконечно где-то совещаться. Они все держали в тайне, заранее готовя мое, как им казалось, позорное исключения из партии. Это у меня вызывает только сожаление. Жалко молодых ребят, которые оказались втянуты в грязную политическую интригу, которую закрутили Скоков с Рогозиным.

– Но отняв у вас бренд «Родина», ваши противники нанесли серьезный удар по вашим собственным партстроительским планам.

– Я никогда не занимался вопросами партийного строительства, не считаю себя в этой области специалистом и не претендую на роль партийного вождя. Да и мое вхождение в ПРР было связано лишь с тем, что эта партия обратилась ко мне с просьбой взять их под крыло при формировании политической коалиции. Я вижу свою задачу в том, чтобы убедить объединиться различные общественные и политические организации, конструктивные патриотические силы. Убежден, что именно за этот проект люди и проголосовали на парламентских выборах. Мне как раз легче это делать, оставаясь беспартийным. Консолидация общества на основе общенациональных идей возможна только на надпартийной основе.

– А за раскрученный бренд, что же, бороться не станете?

– Я не буду в этом участвовать. Это аморально – бороться за слово «Родина». По-моему, это какая-то дикость, честно говоря. Как можно присвоить «Родину»? Меня глубоко возмущают мои коллеги, которые «Родину» называют брендом. У них, видимо, ничего в душе уже святого не осталось. Они просто опозорятся. Даже если им Минюст разрешит зарегистрироваться под этим названием, все равно найдутся организации, которые будут это оспаривать. В частности, есть общественная организация «Родина», возглавляемая Георгием Тихоновым. Само сочетание «партия «Родина» противоречиво. Не может «Родина» быть партией. Мне и в голову не приходило регистрировать партию с таким названием.

– Сергей Юрьевич, а что же, на ваш взгляд, станется с фракцией после всех этих событий?

– Я ведь не случайно подготовил договор с избирателями, в ходе парламентской кампании мы его обнародовали, под ним стоит моя подпись. И я буду биться за то, чтобы все пункты договора неукоснительно соблюдались всеми депутатами нашей фракции. И до сих пор никаких сомнений в том, что мы будем придерживаться договора, у меня нет. Если возникают разночтения, мы их обсуждаем и находим общий язык. Гарантирую, что так будет до тех пор, пока я являюсь лидером фракции.

– А все же, чисто по-человечески, вы Рогозина после всего произошедшего сможете простить?

– Прощать или не прощать можно какие-то личные обиды. Я лично на Рогозина не обижаюсь. Он такой, какой есть. Чего на него обижаться? Вы знаете, один наш великий философ говорил: «Любите врагов своих, сокрушайте врагов Отечества и гнушайтесь врагами Божьими». Вот я из этого и исхожу. Рогозин пока не является врагом Отечества, хотя лично мне доставил массу неприятностей.

"