Posted 17 января 2007,, 21:00

Published 17 января 2007,, 21:00

Modified 8 марта, 08:58

Updated 8 марта, 08:58

Даешь санкции!

Даешь санкции!

17 января 2007, 21:00
Россия может ограничить импорт сельхозпродукции из Белоруссии, если минская сторона не сократит дотации своим сельхозпроизводителям и не отменит дискриминационные меры в отношении российских товаров. Об этом сообщил вчера министр экономического развития и торговли РФ Герман Греф, выступая перед депутатами Госдумы. А во

Формально темой вчерашнего «правительственного часа» в Госдуме было обсуждение принимаемых правительством мер по организации торговли сельскохозяйственной продукцией на розничных рынках. Министр сообщил, что всего в России действует 5,8 тыс. рынков, на которых работают 1,2 млн. человек. Доля рынков в общем товарообороте розничной торговли составляет 20%, в том числе продуктовых – 15%, вещевых – 23%. При этом министр сообщил депутатам, что на рынках граждане покупают 40% мяса, 44% овощей и более половины меховых и трикотажных изделий. Герман Греф напомнил, что с 15 января доля иностранцев в общем количестве продавцов на рынках не должна превышать 40%, а с 1 апреля торговать иностранцам на рынках запретят вовсе. Правда, потом в кулуарах Госдумы министр признался, что не знает, насколько это организационно выполнимо, и не исключил, что введение полного запрета на работу иностранцев на рынках может быть отложено на неопределенное время.

Вчера же в Госдуме стало известно, что в ближайшем будущем с рынков могут исчезнуть не только иностранцы, но и белорусские продукты. По словам Германа Грефа, Белоруссия благодаря дешевой российской нефти выделяет своим сельхозпроизводителям из расчета на один гектар втрое больше субсидий, чем Россия, что делает их товары конкурентоспособней российских. Кроме того, министр насчитал в Белоруссии 59 дискриминационных мер в отношении российских товаров. Более того, в ряде случаев российские производители оказываются даже в более худших условиях, чем производители из третьих стран. Министр сообщил, что если эти субсидии и дискриминационные меры не будут отменены, «мы будем вынуждены реагировать введением санкций к белорусским товаропроизводителям». Говоря о построении союзного государства с Белоруссией, г-н Греф заявил депутатам, что никакое союзное государство в настоящее время не создается. По его словам, разработка союзной конституции прекращена по инициативе белорусского президента. Ведь вводить рубль в качестве валюты Белоруссия не собирается, а экономическое законодательство двух стран как было различным, так и остается.

Зато по отношению к Эстонии глава МЭРТ был настроен более благожелательно. Германа Грефа даже не смутил принятый на прошлой неделе эстонским парламентом закон «Об охране воинских захоронений», на основании которого эстонские власти хотят демонтировать памятник советскому воину-освободителю в центре Таллина. Как сообщил председатель комитета Госдумы по международным делам Константин Косачев, закон разрешает перемещать захоронения, находящиеся в «неподходящих местах», причем на новом месте демонтированные монументы могут быть восстановлены лишь в «упрощенном виде». Всего в Эстонии находится 450 воинских захоронений времен Великой Отечественной войны, в которых покоятся 50 тыс. советских солдат. Предлагаемый к сносу памятник в Таллине – это также братская могила 13 солдат, которую теперь хотят переместить, так как она мешает расположенной неподалеку остановке троллейбуса. Вчера депутаты приняли заявление, в котором призывали президента в случае сноса памятников советским воинам ввести в отношении Эстонии экономические санкции, а погибших советских солдат перезахоронить на территории России.

Герман Греф в свою очередь считает, что санкции против Эстонии введены не будут. Хотя в минувшем году Госдума приняла закон, который наделяет президента правом вводить экономические санкции против недружественных государств, по словам министра, «это не тот случай». По мнению г-на Грефа, с прибалтийскими странами у России выстраиваются конструктивные отношения, и он надеется, что «интересы экономики будут превалировать над другими видами интересов». Тем более что российскую нефть Эстония, в отличие от Белоруссии, покупает по рыночной цене в 430–440 долларов за тонну.

"