Posted 17 декабря 2020, 11:43

Published 17 декабря 2020, 11:43

Modified 7 марта, 14:14

Updated 7 марта, 14:14

Путин ответил на вопросы об "обнулении сроков" и деле Ивана Сафронова

17 декабря 2020, 11:43
Владимир Путин на ежегодной пресс-конференции ответил на два вопроса корреспондента ИД "Коммерсант" Андрея Колесникова. Первый вопрос касался поправок в Конституцию, позволяющих Путину баллотироваться в 2024 году, второй - дела Ивана Сафронова.

Отвечая на вопрос о сроках, Путин отметил: "Отвечая на этот вопрос, нужно понимать — пойдет ли это на благо страны? Если пойдет, то стоит делать. Я для себя не принял решение, пойду я на выборы или не пойду в 2024 году. Но что касается стабильного развития страны, это многого стоит. Формально разрешение от народа есть".

Говоря о деле Ивана Сафронова Путин, заявил: "Из открытых источников он брал информацию или из неоткрытых — это следствие должно разобраться. Ведь его судят не за его журналистскую деятельность... Он же не какой-то диссидентствующий журналист, который борется с властью, а его за это прищучили и сажают в тюрьму. Это же никак не связано с его журналисткой деятельностью, а связано с достаточно длительным периодом его работы в рамках помощника или советника Рогозина, когда он и в правительстве работал, и в Роскосмосе работал. Вы сказали, что он мог оступиться, за это можно было бы простить. Бывает и так. Надо смотреть степень общественной опасности содеянного. Самый большой грех, который у нас есть — это предательство".

Советника главы "Роскосмоса" Ивана Сафронова задержали 7 июля в Москве и арестовали на два месяца по подозрению в госизмене по ст. 275 УК РФ. По версии следствия, Сафронов якобы передавал сотруднику чешской спецслужбы секретные сведения, касающиеся поставок вооружения в страны Африки и Ближнего Востока. Из Чехии эти данные, якобы, передавали в США. Как именно проходила передача, и каким образом Сафронов, не имеющий допуска к гостайне, стал обладателем секретных сведений, следствие не сообщило. По делу о госизмене Сафронову грозит до 20 лет лишения свободы.

Бывший спецкор "Коммерсанта" и "Ведомостей" Иван Сафронов вину не признает и полагает, что преследование связано с его журналистской деятельностью. В виновность Ивана не верят и его коллеги: под поручительствами за Сафронова поставили свои подписи более 140 журналистов, политиков и правозащитников.

Подпишитесь