Posted 17 ноября 2020, 20:00

Published 17 ноября 2020, 20:00

Modified 7 марта, 14:09

Updated 7 марта, 14:09

Конкурс "Мастера гостеприимства" объявил о запуске второго сезона

17 ноября 2020, 20:00
В Москве во вторник, 17 ноября, стартовал второй сезон Всероссийского конкурса «Мастера гостеприимства». Проект президентской платформы «Россия – страна возможностей» призван обеспечить социальные лифты предпринимателям из регионов, раскрыть потенциал действующих профессионалов туристической отрасли.

17 ноября, во вторник, в квартале IQ Москва-сити объявили о запуске второго сезона конкурса «Мастера гостеприимства».

Со вступительным словом по видеосвязи обратился к гостям на церемонии открытия конкурса первый замруководителя Администрации Президента России, куратор конкурса Сергей Кириенко:

- Второй сезон «Мастеров гостеприимства» мы открываем, и с одной стороны - время тяжелое с учетом эпидемии и экономического кризиса, но с другой стороны – это время возможностей для тех, кто выбрал туризм своей нишей. Больше людей стало путешествовать по родной стране, и больше людей задумалось о том огромном количестве мест, городов, памятников природы, которые нам еще только предстоит открыть. Захочется ли туристам вернуться в эти места? Полностью зависит от вас, специалистов, которые организуют гостеприимство. Нужно и самому знать историю, культуру, традиции, природу и быт тех мест, которые вы любите, чтобы гости тоже влюбились в эти места, нужно быть по-настоящему увлеченным человеком. Индустрия гостеприимства отнесена к быстроразвивающимся и креативным отраслям, и если благодаря вам в это непростое время люди лучше узнают свою страну – это будет важно не только с точки зрения развития экономики и новых рабочих мест, но и с точки зрения чувства гордости за те места, где мы живем, вот что есть настоящий патриотизм, – сказал он.

Организаторы конкурса рассказали о нововведениях, которые ожидают участников второго сезона. Специальный трек создается для студентов российских вузов. Будущие отельеры, рестораторы и другие специалисты в сфере туризма будут соревноваться между собой на площадках университетов с профильными специальностями. Второе новшество касается критериев оценки конкурсантов. Если в прошлом году участники решали игровые кейсы, то в этом им предстоит погрузиться в региональную повестку и решать актуальные задачи по развитию внутреннего туризма в разных уголках страны. В-третьих, планируется увеличение грантов для победителей конкурса.

Кроме этого, обновляется пул наставников проекта, подбираются новые города для проведения полуфиналов. В прошлом году финальные испытания проходили в Сочи, Самаре, Туле, Уфе, Пятигорске, Ялте, Салехарде, Калининграде. В этом году между городами России объявлен конкурс на право проведения очных этапов.

- В первом сезоне мы не только узнали о новых удивительных местах нашей страны, но и получили уникальные проекты, которые теперь поддерживают наши партнеры. И самое главное - у нас появляется прекрасное сообщество мастеров гостеприимства, настоящая сплоченная команда, которая стала таковой в ходе конкурса. Мы решили не затягивать с запуском нового сезона, чтобы летом 2021 года участники «Мастеров гостеприимства» уже смогли претворить добытые здесь идеи в жизнь, надеемся, это лето будет не таким сложным, как в прошлом году. Как и в прошлом году у нас будут кейсы – участники погрузятся в реальные задачи по развитию туризма даже в самых отдаленных уголка страны. Особое спасибо хочу сказать наставникам, экспертам, многие ребята шли на конкурс, чтобы получить экспертизу своих проектов, поработать с мастерами, - рассказал гендиректор АНО «Россия – страна возможностей» Алексей Комиссаров.

В первом сезоне конкурса, который стартовал в 2019 году, приняли участие почти 21 тыс. человек из 85 регионов России. Заявки поступили от работников сферы туризма и сервиса, ресторанного бизнеса, event-менеджеров, авторов проектов в сфере гостеприимства, представителей других креативных индустрий, желающих попробовать себя в этом профессиональном направлении. В финал вышли проекты 186 участников. В итоге победителями признаны 62 человека из 29 регионов России. Помимо грантов на реализацию своих проектов и стажировок в ведущих туристических компаниях страны финалисты получают уникальную возможность развивать свой бизнес с наставниками – именитыми рестораторами и отельерами, лидерами и экспертами отрасли.

За день до старта нового сезона, 16 ноября, на площадке Ростуризма победители и финалисты первого сезона конкурса «Мастера гостеприимства» еще раз презентовали свои проекты на ВДНХ. Много интересных начинаний касаются сферы досуга, сельского туризма, парков развлечений.

Конкурс прошел при активной поддержке Федерального агентства по туризму и лично его руководителя Зарины Догузовой. По итогам конкурса 9 его финалистов получили гранты от Ростуризма на развитие и продвижение своих проектов.

- Туристическая отрасль стоит на пороге глобальных изменений, я б даже сказала, тектонических сдвигов. Удивительным образом этот год, который не обещал ничего хорошего, стал годом невероятных возможностей, которые перед всеми нами сегодня открываются. Стало возможным это благодаря огромной командной работе регионов, участников отрасли и нежелание сдаваться, общее ощущение того, что любой кризис может быть преодолен совместно. Перед туристической отраслью стоит амбициозная задача удвоить вклад в ВВП в два раза, именно поэтому конкурс столь важен - здесь аккумулируются на одной площадке креативные, инициативные, жаждущие успеха люди, которые необходимы сейчас сфере гостеприимства, - отметила она.

Несколько проектов «Мастеров гостеприимства» получили также экспертную поддержку от Ростуризма. В тройке инициатив, которые ведомство готово лично «двигать на новый уровень»: комплексное развитие туризма на Байкале (проект уже в стадии реализации), создание в Ленинградской области тематического парка «Великие северные экспедиции», а также выездные короткосрочные экскурсионные программы для людей старшего возраста.

Проект-фаворит «Великие северные экспедиции – русская Арктика и Антарктика». также готово поддержать Русское географическое общество, которое выступило генеральным партнером первого сезона.

- Мы считаем, что данный проект полностью соответствует цели и задачам, которые Общество ставит перед собой: содействию научному творчеству, развитию географической и смежных наук о природе и обществе, глубокому и всестороннему исследованию и популяризации географической, этнокультурной и исторической самобытности России. В рамках конкурса возникают отличные туристские стартапы, которые, безусловно, интересны для инвесторов. РГО планирует совместно с участниками конкурса решать задачи по популяризации географии, традиций народов России, сохранению исторического и культурного наследия нашей страны, а лучшие Проекты будут поддержаны Обществом», – рассказывает заместитель исполнительного директора Русского географического общества Сергей Корлыханов.

В этом сезоне список партнеров конкурса расширяется и помимо Ростуризма, Росмолодежи и Русского географического общества поддержать «Мастеров гостеприимства» готовы Фонд Росконгресс, РГУТИС и другие учебные заведения.

Напомним, авторы других лучших проектов также получили поддержку от Министерства природных ресурсов и экологии России, Федерального агентства по делам молодежи, Роскосмоса и российского сервиса путешествий №1 Туту.ру. 1 миллион рублей внесла в призовой фонд компания METRO Cash&Carry. Кроме того, лучшие участники получили приглашение на обучение в РГУТиС, школу туризма Travel Business School, «Академию гостеприимства», Академию Слетать.ру, сертификаты на членство в Российском союзе туриндустрии, стажировки в туроператорской компании ANEX Tour, участие в выездном туре от Coral Business School и многое другое.

Принять участие в конкурсе «Мастера гостеприимства» может любой гражданин России, достигший совершеннолетия. Для этого нужно до 15 января 2021 года подать заявку на сайте https://welcomecup.ru/. После этого конкурсантам будет предложено записать видеовизитки своих городов и регионов под девизом «Россия удивляет» и выполнить творческое задание. Дистанционный этап конкурса запланирован на январь-февраль 2021 года. Конкурсанты, успешно справившиеся с заочными заданиями, будут приглашены на очные полуфиналы, где будут защищать свои проекты перед профессиональным жюри, которое и выберет победителей.

Подпишитесь