Posted 17 октября 2019,, 07:04

Published 17 октября 2019,, 07:04

Modified 7 марта, 15:20

Updated 7 марта, 15:20

Заключен контракт на создание самолета, который заменит Ан-2

Заключен контракт на создание самолета, который заменит Ан-2

17 октября 2019, 07:04
Фото: Известия
Документ на его разработку заключили Минпромторг и "Байкал-Инжиниринг". Создаваемый лайнер будет легким и многоцелевым.
Сюжет
Авиация

Серийное производство нового легкого многоцелевого самолета планируется развернуть на базе Улан-Удэнского авиационного завода, который входит в холдинг "Вертолёты России", сообщает РИА "Новости".

Говоря о разработанном СибНИА самолёте ТВС-2ДТС, там отметили, что он является технологическим демонстратором, созданным в рамках выполнения научно-исследовательских работ, направленных на проведение комплексных исследований в области создания перспективных воздушных судов "малой авиации".

"Полученный при создании демонстратора, равно как и при выполнении других НИОКР, научно-технический задел планируется использовать при разработке серийного самолета в рамках реализации проекта создания легкого многоцелевого самолета для местных воздушных линий", - сказали в Минпромторге.

Ранее в ведомстве заявили, что рассчитывают улучшить транспортную доступность отдалённых регионов страны.

Новый самолёт разрабатывают на основе ТВС-2ДТС "Байкал", он будет использоваться в региональных и межрегиональных пассажирских авиаперевозках, сообщили в воскресенье в пресс-службе Минпромторга.

Изначально предполагалось, что Ан-2 заменит именно "Байкал", а не новый самолет на его базе.

Обозреватель журнала «Арсенал Отечества» Дмитрий Дрозденко в беседе с RT приветствовал разработку нового регионального самолёта вместимостью 9—14 человек. В России на данный момент два самолета подобного класса: «Ан-2, надёжный и хорошо планирующий и самолёт Л-410, который себя хорошо зарекомендовал». «Но нужны самолёты классом пониже, которые более приспособлены для работы на полевых аэродромах. То есть, это очень хорошая инициатива», — заключил он.

"Байкал" разрабатывается Сибирским научно-исследовательским институтом авиации им. Чаплыгина. Планировалось, что производить его будут на Улан-Удэнском авиазаводе (У-УАЗ, входит в холдинг "Вертолеты России"). Ввод в эксплуатацию намечен на 2022 год.

"