Posted 16 сентября 2003,, 20:00

Published 16 сентября 2003,, 20:00

Modified 8 марта, 09:46

Updated 8 марта, 09:46

Властные забавы

Властные забавы

16 сентября 2003, 20:00
На улицах Владивостока появились автобусы с надписью – «Гарантирую соблюдение ваших прав» и подписью градоначальника Юрия Копылова по борту. Ходит «многообещающий» транспорт редко.

«Конечно, это хорошо, что теперь и на автобусе нам можно ездить бесплатно, – радуется на остановке заботе градоначальника пожилой ветеран. – Только я свой маршрут жду уже 50 минут». Нерегулярное сообщение объясняется просто. Пресс-центр мэрии торжественно сообщил о покупке 10 новых автобусов, а водитель одного из них рассказал «Новым Известиям», что на самом деле автобусов всего три, из них на линию вышли только два.

Во Владивостоке весь автобусный парк используется исключительно на коммерческой основе. Машины, приобретенные в Японии, Корее или Китае, окупаются за 3–5 месяцев. Когда семь лет назад в городе появились первые платные автобусы, между пассажирами-льготниками и водителями начались конфликты. Пассажиры хотели воспользоваться своим правом на бесплатный проезд, а директора транспортных контор говорили, что не получают от мэрии компенсаций. Стариков несколько раз буквально вышвыривали из автобусов, награждая пинками и тумаками. Случалось, что водители, требуя оплаты, не выпускали даже милиционеров. Однажды страж порядка вызвал по мобильному подмогу, сообщив, что его захватили. Прибывший наряд усмирил водителя, в отношении которого возбудили уголовное дело по статье «О воспрепятствовании деятельности сотрудника милиции».

В 1998 году мэру города Виктору Черепкову агитация, подобная нынешней, стоила должности. Тогда почти год на автобусах, которые ходили гораздо чаще, было написано: «Садоводам Владивостока от мэра». За два дня до выборов градоначальника избирательная комиссия под председательством Сергея Князева решила, что это незаконная предвыборная агитация, и Черепкова сняли с выборов за сутки до голосования. Тогда горожане проголосовали против всех кандидатов. Самореклама нынешнего мэра пока не пресекалась: избирательная комиссия замечаний не сделала.

Транспортные инициативы Юрия Копылова, впрочем, нынешней автобусной агитационной кампанией отнюдь не ограничиваются. В начале своего правления он объявил о строительстве пассажирской канатной дороги из центра города на мыс Чуркина. В кабинках на 15 человек пассажиров должны были переправлять через бухту Золотой Рог на высоте 50 метров. Шутили: «А при тайфунах эти кабинки до Японии смогут долететь». Чиновники съездили в Австрию для обмена опытом, заказали проект, даже огородили площадки для строительства опор, истратив 11 миллионов рублей. На этом дело остановилось.

Будучи первым секретарем Первомайского райкома КПСС, Юрий Копылов предложил школьникам района каждое утро петь Гимн Советского Союза. Традиция прижилась. «Как-то зашел в школу, смотрю, а дети не «Гоп со смыком» на переменках поют, а «Союз нерушимый республик свободных». Это же здорово!», – вспоминает Копылов. Сейчас Гимн в том районе поют реже, но 1 сентября – обязательно.

В этом году 3 апреля, на день рождения Копылова, все чиновники впервые пришли в одинаковой форме. Сами они цвет костюмов называли песочным, но горожанам он показался гороховым. Полгода мэрия готовилась к нововведению, размещала заказ на швейной фабрике, строго-настрого запретив швеям разглашать тайну «от кутюр». Теперь чиновники в здании мэрии ходят во всем одинаковом. На улицу в фирменной одежде выходят неохотно: горожане, завидев обладателя гороховой униформы, начинают задавать много «неудобных» вопросов. Или говорят вслед всякие обидные слова.

"