Posted 16 мая 2012,, 20:00

Published 16 мая 2012,, 20:00

Modified 8 марта, 05:28

Updated 8 марта, 05:28

Чекист и оранжист

16 мая 2012, 20:00
Петру Илюшкину, подполковнику погранслужбы, отслужившему 32 года и имеющему на иждивении ребенка с ДЦП, руководство ФСБ отказывает в предоставлении жилья. История типичная для наших дней, если бы не одно обстоятельство – за помощью Илюшкин обратился к лидеру движения «Мы» Роману Доброхотову, которого власти уже много л

«Я 32 года отслужил в Туркмении и на Северном Кавказе, ветеран боевых действий, у меня двое несовершеннолетних детей, один из которых инвалид, и теперь я вынужден пикетировать свое начальство, чтобы мне предоставили положенное по закону жилье», – рассказывает «НИ» Петр Илюшкин.

По словам подполковника, несколько лет назад, неся службу в Ставрополе, он стал добиваться предоставления жилья в Москве, так как только в столице он мог рассчитывать на полноценное лечение 9-летнего сына Ивана, страдающего детским церебральным параличом. Последовал отказ, после чего г-н Илюшкин подал иск в ставропольский гарнизонный суд и дело выиграл. «Суд обязал директора ФСБ предоставить моей семье из 4 человек жилье в Москве», – продолжает собеседник «НИ». Однако исполнять решение суда никто не спешил, зато до Илюшкина стали доходить слухи о его возможном увольнении из органов. «Хотя по закону меня не имеют права уволить без жилья, – подчеркивает пограничник. – Я обратился к судебным приставам, но и после дело не сдвинулось с места. В 2008 году я подал жалобу в Европейский суд и выиграл». Этой победы начальство Петра Илюшкина уже не стерпело и подписало приказ о его увольнении, что автоматически влечет за собой выселение из служебного жилья. «Меня и мою семью фактически оставили бомжевать», – констатирует Илюшкин.

За помощью бывший чекист решил обратиться к молодежному демократическому движению «Мы» и его лидеру Роману Доброхотову. Шаг странный, так как г-н Доброхотов и ведомство, где служил Илюшкин, никогда взаимной симпатии не испытывали. На протяжении последних лет ФСБ регулярно становилось объектом ироничных акций, проводимых движением «Мы». Активисты то относили в приемную камни «подрывающие суверенитет Российской Федерации», то стопками приносили доносы на своих друзей и близких о том, что те пьют грузинское вино и болеют за голландскую футбольную сборную. Сотрудники ФСБ, в свою очередь, присутствовали практически на всех акциях движения, обвиняя его участников в продажности и работе на врагов России.

«После того, как я стал выходить на митинги, требуя предоставить моему больному ребенку жилье, на меня тоже стали лить грязь – мол, ты оранжист, ты продался, – рассказывает Петр Илюшкин. – Есть в нашем ведомстве такие прогнившие и отупевшие люди, которые придумывают подобную ложь». Подполковник многого от активиста не требовал – просил помочь организовать акцию на Лубянке перед зданием ФСБ. «Мы подали уведомление, но нам, разумеется, отказали, сославшись на то, что в это время на этом месте проходит другое мероприятие», – рассказал «НИ» Доброхотов. С тех пор Петр Илюшкин пикетирует Лубянку в одиночку, так как на это не требуется разрешения. «В правовой помощи от нас бесквартирный офицер не нуждается, так как закон и так на его стороне, что подтвердили все суды, – продолжает лидер движения «Мы». – Но мы можем обеспечить информационную поддержку, привлечь внимание СМИ, чем, собственно, и занимаемся».

На вопрос «НИ», считает ли г-н Доброхотов приемлемым помогать чекисту, политик ответил утвердительно. «Не профессия определяет принадлежность человека к тому или иному лагерю, – заметил Доброхотов. – Это видно на примере бывших чекистов Кирилла Кабанова, который сейчас возглавляет Национальный антикоррупционный комитет, или банкира Александра Лебедева, выпускающего оппозиционную «Новую газету». С другой стороны, мы имеем многих представителей интеллигенции, которые работают на власть, лгут безо всяких угрызений совести».

8 мая Илюшкину через друзей удалось передать письмо с описанием ситуации президенту Владимиру Путину. В администрации президента «НИ» сообщили, что потребовали от ФСБ ускорить решение вопроса с предоставлением жилья пограничнику. «НИ» будут следить за развитием событий.

"