Posted 16 января 2005,, 21:00

Published 16 января 2005,, 21:00

Modified 8 марта, 02:17

Updated 8 марта, 02:17

Михаил Федотов

Михаил Федотов

16 января 2005, 21:00
На правах картошки

Офицер группы «Альфа» капитан Андрей Скрябин погиб в субботу в ходе спецоперации по уничтожению группы боевиков в Махачкале. Несколькими днями раньше другой капитан (или майор, или генерал) вывел омоновцев с собаками на разгон митинговавших пенсионеров. Наконец, большая группа капитанов, «жадною толпой» вращающая штурвал государственного корабля, уже который день стоически отводит взгляд от обобранных ею льготников, пытающихся пробиться к начальственному уху через все преграды – административные запреты, прокурорские угрозы, судебные санкции.

Да, тяжела доля капитанов. Но только перед одним из них – перед капитаном Скрябиным – все мы должны сегодня склонить голову и преклонить колени. Он до конца выполнил свой капитанский долг, защитив нас – пассажиров государственного корабля, население, народ – от реальной опасности, от террористов. А от кого нас защитил тот омоновский капитан? От возмущенных пенсионеров, которые пытались отстоять свои конституционные права, нисколько не угрожая при этом правам сограждан? Помилуйте, разве это нормальная цель для омоновцев и их четвероногих друзей? Пусть митинг пенсионеров был проведен в нарушение существующего федерального закона, но ведь именно в руках наших капитанов этот закон выхолостил конституционное право граждан собираться мирно, без оружия (статья 31). Именно они запугали прессу до такой степени, что «сторожевой пес демократии» превратился в диванную болонку, которая еще может скулить и тявкать, но уже не может кусать. Они превратили политические партии в посмешище, а выборы – в фарс. Перекрыв таким образом все законные каналы выражения мнений, они теперь наказывают людей за использование формально незаконных. И одновременно витийствуют о приоритете интересов государства, ради которых можно издеваться над людьми, над правом и правдой, над логикой и здравым смыслом.

Статья 2 Конституции РФ гласит: «Человек, его права и свободы являются высшей ценностью. Признание, соблюдение и защита прав и свобод человека и гражданина – обязанность государства». Не верю! Для наших капитанов высшей ценностью является то, что они сами разумеют под государством, а именно себя во власти. Что же касается человека, то к нему можно относиться как к совершенно лишнему, но, увы, обязательному грузу в багажнике чиновного лимузина. Что-то вроде мешка картошки, зачем-то предусмотренного заводом-изготовителем.

Наши капитаны уверены в своей непогрешимости и безнаказанности. Они считают, что, убедив народ отдать им власть, теперь вправе распоряжаться подвластными по своему усмотрению. Точь-в-точь как в классическом анекдоте про советскую власть: «Кто придумал социализм: ученые или коммунисты?» – «Конечно, коммунисты: ученые сначала попробовали бы на мышах». Кстати, на Западе уже много лет существует практика, когда по заказу правительства или парламента ученые моделируют возможные социальные последствия планируемых государственных решений, экспериментируют с различными вариантами, чтобы в конечном итоге отобрать оптимальный. Именно так в свое время был создан, например, французский закон о разводе.

Но к чему нашим капитанам тонкие, деликатные социальные технологии? Рассекая пространство и закладывая виражи своих скороспелых и необратимых «реформ», они ни на минуту не задумываются над тем, что ощущают при этом трясущиеся в багажнике картофелины, то есть мы с вами, дорогой читатель. Правда, если груз в какой-то момент сконцентрируется на одной стороне, то при резком повороте можно запросто перевернуться.

"