Posted 16 сентября 2020, 06:14
Published 16 сентября 2020, 06:14
Modified 7 марта, 14:41
Updated 7 марта, 14:41
На сайте российской миссии опубликован соответствующий комментарий. В документе сказано, что такая публикация необходима в связи с мощной информационной кампанией, развернутой в СМИ и официальных кругах Евросоюза. Инцидент призывается рассмотреть максимально прозрачно.
Дипломаты подчеркивают: обвинения, выдвигаемые в адрес России, нелогичны. Постпредство задается вопросом «есть ли какое-то обоснование предполагаемого решения российских властей «отравить» Навального веществом военного класса в российском городе с полумиллионным населением, а после сделать все возможное, чтобы спасти ему жизнь и отпустить на лечение в Германию, где яд «Новичок» могут идентифицировать».
Авторы заявления указывают также на уровень поддержки политика, который «едва достигает двух процентов». Постпредство ссылается на данные Левада-центра от июля текущего года. В публикации говорится и о том, что Навального в Берлине сопровождали сотрудники полиции и агенты спецслужб – «зачем?», спрашивают авторы.
В документе говорится, что ФРГ с РФ сотрудничать отказалась и не публикует в открытом доступе результаты токсикологических экспертиз. Дипломаты подчеркивают, что Москва предлагала создать совместную комиссию по расследованию инцидента с оппозиционером и блогером, однако западная сторона не дает на это согласие. К тому же игнорируется факт того, что годами западные специалисты и эксперты НАТО разрабатывали химические вещества, связанные с группой «Новичок», а в США, например, выдали свыше полутора сотен патентов на их применение. Почему, задаются вопросом дипломаты, декларируется лишь то, что яд был якобы разработан в СССР.
Ранее министр иностранных дел России Сергей Лавров призывал не политизировать ситуацию с Навальным.
Тем временем, Верховный представитель ЕС по иностранным делам и политике безопасности Жозеп Боррель предложил назвать пакет санкций после тех, кто нарушает права человека, именем Навального. В Совете Федерации указали, что эти планы не имеют под собой правовой силы.