Рус
Eng
Навстречу выборам: где густо, а где пусто

Навстречу выборам: где густо, а где пусто

16 августа 2016, 19:39
Политика
АНАТОЛИЙ СТЕПОВОЙ
Главная отличительная черта нынешних парламентских выборов заключается в том, что пропорциональная система, по которой проходили выборы прошлых созывов, уступила место мажоритарно-пропорциональной системе. В результате этого половина народных избранников войдет в Думу по спискам своих партий, а вторая половина будет ср

В девятитысячной Тарусе, в которой, по словам поэта Николая Заболоцкого, одни «петухи да гуси», предвыборная кампания в прошедшие выходные была замечена на городском рынке благодаря мегафонному голосу, который призывал торговцев и покупателей подойти к автобусу, чтобы задать вопросы кандидату в думские депутаты от партии ЛДПР.

Автобус, возле которого трудился элдэпээровский зазывала-агитатор, я нашел, но вот желающих задать вопрос кандидату в депутаты от партии Жириновского я так и не увидел. То ли персона (впрочем, так и не названной по фамилии) жителей Тарусы не вдохновляла, то ли за базарными хлопотами им было не до проявления своих политических предпочтений. Как бы то ни было, но это был единственный «живой» пример предвыборной агитации в городе.

Другие партии в Тарусе присутствуют в виде пропагандистско-агитационной печатной продукции. Видимо, для малочисленного электората, как полагают в крупных партиях, и этого внимания будет достаточно, чтобы склонить местных избирателей «правильно» проголосовать на сентябрьских выборах.

Если в провинциальном городке средней полосы России можно зримо заметить агитационный «прессинг» партий-участниц думских выборов, то в масштабах страны пока приходится ориентироваться на сводки, поступающие из партийных штабов.

За четыре дня до официального старта агитационного периода в СМИ лидеры партий озабочены созданием предвыборной агитационной базы. Так, либерал-демократы, по словам руководителя высшего совета ЛДПР Игоря Лебедева, «не в состоянии выпустить 107 миллионов листовок, но хотя бы по одному-два агитационных материала в семью мы хотим дать».

«Поэтому если мы считаем, что семья – это минимум три человека, то вот и считайте, сколько мы издадим – порядка 30 миллионов», – уточнил он в интервью РИА Новости.

В агитационной кампании правящая партия «Единая Россия» рассчитывает в первую очередь на пропагандистское влияние своей предвыборной программы, краткая версия которой была напечатана в партгазете по итогам съезда тиражом в 200 тысяч экземпляров.

По словам замсекретаря генсовета «ЕР» Ольги Баталиной, партия подготовила и несколько спецвыпусков общефедеральной газеты «Мы вместе» общим тиражом более 12,5 млн. экземпляров. Остальная агитационная «артиллерия» пока находится в «засаде», хотя уже известно, что одна из линеек агитационной продукции «ЕР» будет связана с основателем партии, президентом РФ Владимиром Путиным, вторая обратится к фигуре ее председателя, премьер-министра РФ Дмитрия Медведева.

«Справедливая Россия», наряду с тиражированием своей предвыборной программы, планирует выпуски агитационных материалов, в которых будет освещаться деятельность депутатов в Госдуме и региональных парламентах. Предполагаемый тираж материалов составит 25 млн. экземпляров.

Функционеры КПРФ уже активно распространяют спецвыпуск газеты «Правда», которая расходится миллионным тиражом по регионам.

Скупая информация о подготовке к агитационной борьбе поступает из предвыборных штабов непарламентских партий. Так, по сведениям РИА Новости, «Партия Роста» уже выпустила около миллиона агитационных газет и наклеек.

Партия «Родина»  предполагает выпустить несколько миллионов федеральных тиражей своей агитационной продукции, листовок, плакатов, билбордов.

Партия «Яблоко» намерена напечатать свою программу в разных вариантах тиражом в 6 млн. экземпляров. Различные агитационные материалы будут посвящены проблемам граждан с предлагаемыми решениями.

Партия « ПАРНАС» основным способом агитации выбрала продвижение видео в Интернете, но выпустит и печатные материалы, например, кубы для визуального продвижения бренда и кампании  «Перезагрузи систему», листовки и флайеры.

«Гражданская платформа» планирует опираться в основном на положенное по закону бесплатное эфирное время и площади в печатных СМИ и уже забронировала более 200 рекламных щитов по всей стране, преимущественно в крупных городах.

Другие непарламентские партии из-за недостаточного финансирования не имеют четкой программы своих действий на финише предвыборной кампании.

Тем временем Центральная избирательная комиссия опубликовала сведения о доходах и имуществе кандидатов в депутаты Госдумы от «Единой России». Согласно информации, размещенной на сайте ЦИК, лидер партии Дмитрий Медведев за 2015 год задекларировал доход в 8  млн. 767 тыс. рублей и представил данные о квартире в Москве и двух объектах «иного недвижимого имущества», находящихся в совместной собственности.

Первый заместитель главы администрации президента Вячеслав Володин задекларировал сумму в размере 87 млн. рублей и предоставил данные о девяти объектах недвижимости в Москве и Подмосковье.

Спикер Госдумы Сергей Нарышкин в 2015 году заработал 9 млн. рублей. В его собственности находятся земельный участок в Ленинградской области площадью 2500 квадратных метров, дом в Ленинградской области и три квартиры в Москве и Санкт-Петербурге (две из них – в совместном владении).

Самым богатым кандидатом-губернатором «Единой России» стал глава Московской области Андрей Воробьев, доход которого составил почти 27,8 млн. рублей. В его собственности также находится 16 банковских счетов.

Самый высокий доход зафиксирован у кандидата-единоросса Леонида Симановского, который в прошлом году заработал 909,3 млн. рублей. Кроме того, согласно декларации, он владеет двумя земельными участками в Подмосковье, двумя квартирами в Москве и квартирой в Самарской области.

На этом фоне материального благополучия партийной гвардии «Единой России» вызывает недоумение буквально нищенское существование одного из свердловских кандидатов от «ЕР» в Госдуму Германа Авдюшина, зарплата которого, если верить его декларации, ниже прожиточного минимума. Так, председатель движения «Межрегиональное родительское собрание» Герман Авдюшин, занимающий четвертое место в свердловском списке кандидатов от «Единой России» в Госдуму, заработал в прошлом году  82 тыс. 800 рублей, то есть получал по 6 тыс. 900 рублей в месяц, в то время как прожиточный минимум в Свердловской области составляет 10 тысяч рублей.

При этом в декларации также указано, что ему принадлежит земельный участок площадью 643 квадратных метра, три квартиры (52,7 кв. м, 69 кв. м, 44,8 кв. м), а также «иное недвижимое имущество» площадью 12,5 кв.метра. Уточняется, что все имущество находится в совместной собственности.

Кроме того, единоросс владеет автомобилем Hyundai Grand Starex 2013 года выпуска. Остается загадкой, как кандидату в думские депутаты удается содержать все это имущество на такой нищенский доход. Возможно, рассчитывает на спасительную будущую зарплату депутата Госдумы…

Сегодня, 16 августа, в Центризбиркоме РФ прошла жеребьевка для распределения между партиями бесплатного эфирного времени, чтобы вести агитацию в ходе думской избирательной кампании. Напомним, эфирное время предоставляется безвозмездно на каналах общероссийских государственных организаций телерадиовещания.

В результате жеребьевки, проводимой ЦИК с участием представителей организаций телерадиовещания, определены даты и время выхода в эфир совместных агитационных мероприятий и предвыборных агитационных материалов партий. По предварительным данным, в первых дебатах на ВГТРК в понедельник, 22 августа, примут участие представители «Справедливой России», партии «Патриоты России», «Гражданской платформы», «Партии роста» , ПАРНАС и «Яблоко». Дебаты состоятся 22 августа на телеканале «Россия 1» после 17-часового выпуска информационной программы «Вести».
 
Жеребьевка прошла в преддверии начала агитационного периода в СМИ, который стартует 20 августа – за 28 дней до выборов – и завершится в ночь на 17 сентября, когда наступит «день тишины».

Ну а сегодня хроника предвыборных событий удивила новостью о том, что скандально известная, но уже сильно позабытая девица Леся Рябцева, которая, напомним, так ловко провела своего бывшего шефа на «Эхе Москвы» Алексея Венедиктова, стала начальником предвыборного штаба кандидата в депутаты, и тоже журналистки, Ксении Соколовой. Остается гадать, каким конфузом может закончиться этот многообещающий союз.
 

Found a typo in the text? Select it and press ctrl + enter