Posted 16 марта 2017,, 09:09

Published 16 марта 2017,, 09:09

Modified 8 марта, 02:01

Updated 8 марта, 02:01

КВН против НАТО: почему Прибалтика испугалась Галустяна и Ревву

КВН против НАТО: почему Прибалтика испугалась Галустяна и Ревву

16 марта 2017, 09:09
Эксперты Центра стратегических коммуникаций НАТО посчитали юмористическую телепередачу КВН «инструментом политической стратегических коммуникации» российских властей. Соответствующий доклад был опубликован 15 марта. Заказчиком исследования выступило Министерство обороны Латвии. Новость прокомментировал Игорь Зотов.

Игорь Зотов, писатель

Когда-то, очень давно один мой приятель, живущий теперь в Риге, подарил моей маленькой дочке свинью. Розовую, мягкую. Поставил ее на пол. Дочка протянула к ней свои ручонки, а свинья вдруг хрюкнула, зажужжала и пошла... Дочка в крик, в слезы, в истерику: никак не ожидала маленькая, что подарок окажется заводным.

Вот такую свинью подложил ей мой приятель.

Я не случайно про ребенка, Ригу и свинью. Потому что именно с подачи Министерства обороны суверенной Латвии, аналитики из НАТО назвали российскую юмористическую программу КВН «политическим инструментом Кремля».

Мои тогдашние гости дочку, разумеется, всячески жалели, тетехали и сюсюкали, однако ж про между собой как бы несколько и недоумевали: испугаться этакой милой, этакой розовой, этакой мягкой хрюшки?! Это уж слишком! Да уж не больна ли ваша девочка какими нервами? – словно вопрошали они. – Уж не показать ли ее какому хорошему детскому доктору?

Вот ровно в том же самом доктора-рекомендательном ключе отреагировала на выводы натовских аналитиков г-жа Захарова из МИДа России: «Не удивлюсь, если в глубинах этой аналитики Галустян и Ревва названы информационно-стратегическими подрывниками».

К счастью, я этого самого КВНа никогда не видывал и, надеюсь, не увижу. И коли встречу г-д Галустяна и Ревву на улице – не узнаю. Слышал я, правда, что в КВНах этих принято безудержно шутить, видимо эти товарищи – из тамошних штатных шутников.

Коли кто-то шутит, другим нужно смеяться. Иначе самого засмеют. Вот Рига не смеется, как моя (давно уже, впрочем, выросшая) дочка, значит пусть сама побудет объектом веселой дружеской шутки!

Но тут вот какая незадача: в Риге-то прекрасно помнят, какие механические (совсем не розовые и мягкие) свиньи прокатились по ее улицам в 1940 году.

Тогда, уверен, тоже не слишком многие поняли и оценили этот искрометный юмор.

А потому были подвергнуты длительному, тщательному полувековому лечению.

По счастью, безуспешному.

"