Posted 15 февраля 2009,, 21:00

Published 15 февраля 2009,, 21:00

Modified 8 марта, 07:37

Updated 8 марта, 07:37

Без «Яблока»

15 февраля 2009, 21:00
Партия «Яблоко» обратилось в субботу к председателю ЦИК Владимиру Чурову с призывом принять меры по фактам снятия ее кандидатов с региональных выборов 1 марта. По данным партии, в большинстве случаев отказы были аргументированы якобы поддельными или неправильно оформленными подписными листами. Кандидаты от КПРФ не были
Сюжет
Выборы

Текст обращения к главе Центризбиркома был принят на заседании бюро «Яблока». «Регистрация на муниципальных выборах используется как политический инструмент», – говорится в нем. Партия утверждает: ее кандидаты были сняты с муниципальных выборов в Санкт-Петербурге, подмосковном Дзержинске, Твери и Томске. Пресс-служба петербургского отделения «Яблока» ранее сообщала, что из более 100 его кандидатов лишь 30 смогли зарегистрироваться.

Член федерального бюро «Яблока» Ольга Цепилова рассказала «НИ»», как проходит кампания по выборам в муниципальное собрание «Юнтолово» (Приморский район Санкт-Петербурга). По ее словам, в местной избирательной комиссии вызвали сомнение подписи 13 человек из инициативной группы, состоящей из представителей «Яблока» и «зеленых». «Со сбором подписей никаких проблем не было, потому что нас хорошо знают в районе, и мы за один-два дня собрали совершенно идеальные подписи, я их сама проверяла», – сообщила г-жа Цепилова. Но через некоторое время комиссия отказала всем претендентам в регистрации, признав подписи недостоверными. «Решение было принято на основании «вероятностной экспертизы», – подчеркнула собеседница «НИ», – хотя закон гласит, что снимать можно, если эксперт уверен в недостоверности подписей». Когда два дела были выиграны в суде, избирком отменил свое решение об отказе в регистрации. Но назначил повторную проверку подписей, хотя, по закону, это может быть сделано только по решению суда. «Они, таким образом, просто затягивают дело», – уверена член бюро «Яблока».

Не менее абсурдные вещи происходят и в других муниципалитетах второй столицы. Так, в «Полюстрово» инициативной группе не удалось сдать документы из-за неожиданно появившихся в огромном количестве бабушек-самовыдвиженцев. Как рассказала г-жа Цепилова, утром в последний день сдачи документов помещение избиркома оказалось заполнено многочисленными старушками 70–75-летнего возраста, которые пришли сдавать документы. «Их начали приглашать по одной, каждая там проводила по полчаса, – рассказала член бюро «Яблока». – Наши люди провели там целый день, и в результате им сказали, что они не успевают сдать документы». В муниципалитете «Московский», судья отказалась слушать свидетелей, которые пришли с паспортами подтвердить свои подписи. В муниципалитете «Гражданка» автографы были признаны недействительными по причине того, что подписавшиеся люди якобы не проживают на данной территории. Заявления о том, что в базе данных ГУВД очень много ошибок, никто в расчет не принимал. Не поверила избирательная комиссия даже словам депутата местного законодательного собрания, который пришел со своим паспортом. В ответ на предъявленный штамп с пропиской он услышал: «А по базе данных вы не проживаете».

Подписи кандидатов от других партий вызывают у избирательных комиссий значительно большее доверие. По данным заведующего сектором социологии власти и гражданского общества Социального института РАН Александра Дуки, несмотря на то, что «Единая Россия» выдвинула максимальное количество кандидатов, процент незарегистрированных у нее составил 0,8%. Кандидаты от КПРФ не были зарегистрированы в 10,5% случаев, «Справедливой России» – в 17%. «Яблоко» же побило все рекорды – 53,6%. А вот Дмитрия Грызлова, сына спикера Госдумы, горизбирком зарегистрировал, несмотря на то, что муниципальная комиссия обнаружила, что все собранные им подписи недостоверны.

Председатель партии «Яблоко» Сергей Митрохин считает, что Владимир Чуров должен «воспринимать эту ситуацию как личное оскорбление и полную дискредитацию центральной избирательной комиссии, которая просто бессильная и ни на что не может повлиять». «Она фактически является прикрытием всей этой вакханалии наглых нарушений, – заявил он «НИ». – Беспредел, который творится в этих низовых комиссиях, уже становится одиозным». Член ЦИК Елена Дубровина призналась, что обращения еще не видела. «ЦИК обязан рассмотреть все безобразные случаи, у нас много мер и инструментов по восстановлению нарушенных прав, – заверила она «НИ». – С этим надо разбираться».

"