Posted 15 февраля 2006,, 21:00

Published 15 февраля 2006,, 21:00

Modified 8 марта, 09:19

Updated 8 марта, 09:19

А в казарме всё спокойненько

А в казарме всё спокойненько

15 февраля 2006, 21:00
Вчера министр обороны Сергей Иванов выступил в Госдуме с докладом о состоянии дисциплины в Вооруженных силах. По мнению министра, уровень преступности в армии значительно ниже, чем на гражданке, и в казарме находиться безопаснее, чем у себя дома. А теми, кто после случая с Андреем Сычевым призывает к бойкоту весеннего

Сразу следует упомянуть, о чем министр не говорил. Он абсолютно ничего не сказал о переходе на профессиональную армию, об улучшении условий службы солдат-призывников и о военных священниках. А насчет кризиса в армии министр сказал, что никакого кризиса вовсе нет. Ну а уже после выступления ничего не сказал ожидающим его у главного выхода журналистам, а вместо этого выскользнул через задний.

Сергей Иванов сообщил депутатам, что общество захлестнула волна антиармейских настроений, из-за «стремления некоторых, с позволения сказать, болельщиков за общее дело сделать себе имя за счет искусственного раздувания скандала». Что отдельные издания отводят целые полосы под материалы, «написанные с таким ожесточением, что непонятно, о российской или о вражеской армии идет речь». И что появляются призывы к акциям неповиновения и к бойкоту весенней призывной кампании, которые должны стать «объектом пристального внимания конституционно-правовых органов».

Между тем, по статистике Минобороны, Вооруженные силы, оказывается, – один из самых законопослушных институтов общества. Если на гражданке на 10 тыс. человек совершается 246 преступлений, то в армии на 10 тыс. военнослужащих – 167. На гражданке преступность растет, а в армии сокращается и за минувший год сократилась на 16,8%, в том числе случаи гибели солдат – на 11,7%, а количество краж – на 22,6%. И никакой круговой поруки по сокрытию преступлений в войсках, на взгляд министра, не наблюдается. Наоборот, 99% всех преступлений раскрывают сами военнослужащие, а на счету военной прокуратуры за минувший год – лишь 153 раскрытых преступления из 20 тыс. 390.

И, разумеется, в том, что случилось с Андреем Сычевым, министр обвинил телевидение. Потому что оно транслирует «сплошные «Зоны», «Ментовские войны» и «Стальные парни». В фильмах показывают, как охрана сажает зеков на корточки и заставляет сидеть в окружении собак и автоматчиков. Так же заставили сидеть Андрея Сычева. Министр заверил, что никаким другим издевательствам, кроме того, что он «длительное время находился в сидячем положении», солдат не подвергался.

Для искоренения дедовщины министр предложил перевести на контракт всех сержантов, которые бы ночевали в казарме, потому что «военная полиция в казарме ночевать не будет». Сейчас в армии 109 тыс. сержантов, из которых 23 тыс. – контрактники. Еще 26 тыс. запланировано нанять к 2008 году. Министр предложил сделать контрактниками оставшихся 60 тыс., на что потребуется 31 млрд. рублей. Еще министр пообещал ликвидировать дисциплинарные батальоны, потому что «их нет нигде в мире», и попросил у депутатов поскорее восстановить гауптвахту, потому что у командира из мер воздействия на солдат остались только «выговор и строгий выговор».

Владимир Смоленский («Единая Россия») спросил, почему так получается, что когда три года назад подполковник избил солдата, а солдат через несколько дней умер в госпитале, подполковника осудили условно и оставили служить, и уволили только после обращения к министру. Сергей Иванов ответил, что по закону условное осуждение не предусматривает увольнения с работы, а «физическое воздействие» в армии часто является ответом на рукоприкладство другого, так как «в армии служат не ангелы».

Светлана Савицкая (КПРФ) заявила, что в советской армии дедовщины не было, а создала ее за 15 лет нынешняя власть. А Владимир Жириновский предложил по субботам арендовать гостиницы, чтобы солдаты могли встречаться с женами и подругами. Так как в армии не хватает офицеров, по мнению лидера ЛДПР, в казармах по очереди должны ночевать священник, мулла и депутат. А министр обороны, с его точки зрения, должен быть «держимордой, как Устинов», чтобы «его боялись от Калининграда до Владивостока, а он повсюду ездил и срывал погоны». Виктор Заварзин («Единая Россия») призвал СМИ «пересмотреть информационную политику и не судить по одному факту».

В заключение Сергей Иванов сообщил депутатам, что получает тысячи писем от матерей, в которых они «благодарят, что забрали сына, что кормят». Что «некоторые в армии впервые в жизни видят унитаз, зубную щетку и трехразовое питание». Что коррупции в армии по сравнению с остальным обществом настолько же меньше, насколько меньше преступности. И что личный рейтинг его не интересует, а интересует только армия. Последним слово взял Николай Кондратенко (КПРФ) и призвал привлечь к ответственности Жириновского за то, что он назвал генпрокурора держимордой, в то время как у него самого «предки приехали в Россию в опломбированных вагонах». Но тут ему отключили микрофон. Так плодотворно и конструктивно депутаты пообщались с министром.

"