Posted 14 ноября 2012,, 20:00

Published 14 ноября 2012,, 20:00

Modified 8 марта, 05:20

Updated 8 марта, 05:20

«Золотые кренделя» – это невкусно

14 ноября 2012, 20:00
Следственный комитет РФ (СКР) рассмотрел обращение оппозиционных депутатов, предъявивших доказательства совмещения некоторыми представителями «Единой России» законотворческой деятельности с ведением бизнеса. Как сказано в ответе СКР, в связи с отсутствием достаточных данных оснований для организации процессуальной пров

Уже несколько месяцев длится кампания депутатов Ильи Пономарева и Дмитрия Гудкова по разоблачению так называемых «золотых кренделей» из фракции «Единая Россия». Парламентарии выявили в Думе несколько десятков коллег, которых можно заподозрить в совмещении деятельности депутата и занятии предпринимательством. Гудков и Пономарев представляли документы, подтверждающие нарушение единороссами закона о статусе депутата в думскую комиссию по этике, но там нарушений не усмотрели. Кстати, председателем этой структуры является один из фигурантов публикаций о «золотых кренделях» – Владимир Пехтин.

Теперь и следователи не нашли оснований даже для элементарной проверки предоставленных депутатами фактов. Между тем один из фигурантов списка «золотых кренделей» – Алексей Кнышов – поспешил досрочно сдать мандат депутата, тем самым косвенно подтвердив обоснованность подозрений оппозиционеров. Но, очевидно, для СКР и это не аргумент.

«Формулировка Следственного комитета повергает меня в священный трепет, – прокомментировал «НИ» ответ следователей депутат Илья Пономарев. – Я понимаю, товарищи бы сказали, что все проверили, но ничего не нашли, все клевета, а в базах данных ошибки. Но когда специалистам следственного дела дают фактологическую основу, а они даже не хотят ее проверять, это означает, что истина в данной ситуации никого не интересует. И это напрямую заявляется работниками правоохранительной системы. Это вызывает правомерный вопрос: а чем они собственно занимаются? Если они сидят в СКР для того, чтобы выполнять команды, – это одна история. Если же они все-таки исполняют свои должностные обязанности, которые заключаются в установлении истины, то возникает вопрос в их компетентности».

Депутат Пономарев имеет право обжаловать ответ СКР в прокуратуре, но целесообразно это делать или нет, он еще не решил, поскольку уж слишком «красноречиво» заявление следователей.

История с разоблачением думских бизнесменов началась в конце лета, когда эсера Геннадия Гудкова обвинили в предпринимательской деятельности. В сентябре Гудкова-старшего лишили мандата, поскольку следственные органы представили парламентариям факты, указывающие на участие г-на Гудкова в управлении коммерческим предприятием. Сам Геннадий Гудков связывал претензии к нему со стороны правоохранителей со своей оппозиционной деятельностью и объективности обвинений не признал.

Тогда же социологи провели опрос, пытаясь выяснить, поддерживают ли граждане изгнание из Думы депутатов-предпринимателей. Оказалось, что 40% респондентов считают лишение г-на Гудкова мандата местью за его выступления на митингах и акциях оппозиции, 14% опрошенных граждан назвали это беззаконной расправой над неугодным политиком. При этом 43% граждан считают, что большинство народных избранников совмещают исполнение депутатских обязанностей с ведением собственного бизнеса.

Замдиректора «Левада-Центра» Алексей Гражданкин полагает, что население страны в целом не очень понимает, чем занимаются политики и депутаты Думы. «Людям толком неясно, зачем нужен этот орган, – констатировал «НИ» ученый. – И есть очень серьезные подозрения относительно того, что люди, которые сидят в Думе, действуют в своих собственных интересах, в интересах своего бизнеса либо бизнеса тех людей, которые их в Думу делегируют. Но только не в интересах страны и населения. Какую реакцию вызовет отказ СКР в проверке возможных депутатов-предпринимателей, будет зависеть от того, насколько активно тема будет освещаться СМИ. Но в любом случае доверия к депутатам Думы (и единороссам, в частности) это не прибавит».

"