Posted 14 ноября 2004,, 21:00

Published 14 ноября 2004,, 21:00

Modified 8 марта, 09:36

Updated 8 марта, 09:36

Генералов станет больше

Генералов станет больше

14 ноября 2004, 21:00
Глава МВД Рашид Нургалиев в минувшие выходные подписал ряд приказов, реорганизующих структуру ведомства. Эксперты считают, что кроме очередной смены вывесок, а также третьего по счету переименования автоинспекции – на этот раз из ГИБДД в ДОБДД – реформа не принесет никаких реальных изменений. Без принятия действенных а

Согласно положениям приказов, которые подписал в субботу Рашид Нургалиев, в структуре центрального аппарата МВД России образуются 15 департаментов. Кроме того, как рассказали «НИ» в пресс-службе министерства, на правах отдельных департаментов будут действовать Следственный комитет и Главное командование внутренних войск. Имена глав подразделений станут известны через неделю. Источник «Новых Известий» в правоохранительных органах полагает, что министр внутренних дел не будет торопиться назначать наиболее приближенных сотрудников руководителями департаментов, поскольку самые серьезные перестановки в МВД только грядут. Нынешняя реорганизация аппарата милицейского ведомства, которую аналитики поспешили громко назвать реформой, – судя по всему, лишь подготовительный этап к разделению функций министерства, часть из которых останется за федеральным центром (следствие), а часть (охрана общественного порядка) будет передана в регионы.

Единственным заметным изменением, которое принесла смена вывесок, можно считать очередное переименование ГИБДД. Новое название подразделения – Департамент обеспечения безопасности дорожного движения, или сокращенно ДОБДД. Напомним, что указом президента в 1998 году Государственная автодорожная инспекция (ГАИ) уже переименовывалась в Государственную инспекцию безопасности дорожного движения (ГИБДД).

Между тем реорганизация МВД, как полагают опрошенные «НИ» эксперты, сменой табличек на кабинетах может не ограничиться. По мнению члена комитета Госдумы по безопасности Геннадия Гудкова, реформирование структуры МВД, начатое г-ном Нургалиевым, спровоцирует крупномасштабные изменения. «Любая реформа должна начинаться с повышения заработной платы рядовых сотрудников. Сделать это можно несколькими способами: либо увеличить бюджетные ассигнования, либо сократить численность сотрудников милиции, – сказал «НИ» г-н Гудков. – С таким бюджетом, который мы получим в будущем году, остается уповать только на грамотное сокращение милицейского состава и на одновременное повышение зарплаты оставшихся на службе оперов». Профессор кафедры криминалистики Университета МВД Борис Калачев также считает, что залогом эффективного функционирования милицейских подразделений являются достойное денежное содержание и система премий. «За непрерывные 7 лет службы полицейскому в Российской империи полагалась надбавка к денежному содержанию в размере 1/3 оклада, а за безупречную пятилетнюю службу – особые медали. Поэтому, рассуждая о социально назревшем, на мой взгляд, переименовании милиции в полицию, надо строго учитывать не только формальную, сколько содержательную сторону данного решения», – заявил «НИ» г-н Калачев. Впрочем, по убеждению г-на Гудкова, совершенствованием системы поощрений ограничиваться не следует. Пора принимать реальные антикоррупционные меры. «В каждом отделе знают, на каких автомобилях ездят сотрудники, в каких домах живут, какие покупки совершают, – считает г-н Гудков. – Вот эти секреты Полишинеля должны становиться предметом тщательного расследования. А то вследствие этой реорганизации у нас станет больше милицейских генералов, которые пользуются всеми благами служебного положения, а система по-прежнему будет работать на уровне ниже среднего». Чтобы искоренить коррупцию в милицейских структурах, по словам Геннадия Гудкова, факты взяточничества нужно приравнять к предательству по отношению к тем, кто добросовестно несет службу. В думском комитете по безопасности в целом разделяют позицию коллеги, не понимая, правда, кто будет следить за моральным обликом милиционеров. Сам же г-н Гудков полагает, что если раньше, в советской системе, эту миссию на себя брали общественные организации и партийные ячейки, то сейчас с ней под силу справиться офицерским организациям. Так что в недалеком будущем «оборотней», похоже, начнет выявлять милицейский суд чести. Предложения, озвученные депутатом, по его словам, будут оформлены в законодательные инициативы. В Министерстве внутренних дел пока отказываются комментировать возможность реализации подобных новаций, однако, как выяснили «Новые Известия», смотрят вполне благосклонно на законотворческую активность думцев.

"