Posted 14 августа 2012,, 20:00

Published 14 августа 2012,, 20:00

Modified 8 марта, 05:31

Updated 8 марта, 05:31

С небес – на «Правое дело»

С небес – на «Правое дело»

14 августа 2012, 20:00
Известный актер Иван Охлобыстин возглавит высший совет партии «Правое дело». Эту новость вчера подтвердил председатель «ПД» Андрей Дунаев, уточнив, что новому партийному назначенцу отведена роль дополнительного «идеологического генератора». Эксперты «НИ» назвали эту историю заурядной пиаровской акцией, которая не прине

Информация о том, что Иван Охлобыстин в очередной раз решил испытать себя на новом поприще, – на этот раз в качестве партийного функционера – несколько оживила «мертвый» политический сезон. Популярный актер, режиссер, писатель, драматург и незадавшийся священнослужитель Русской православной церкви неожиданно принял новый «сан» – главы высшего совета партии «Правое дело».

«Согласие Охлобыстина свидетельствует о том, что позиция нашей партии ему весьма интересна», – поспешили засвидетельствовать «НИ» в пресс-службе «Правого дела».

Не скрывает своей радости от свежего партийного приобретения и лидер «ПД» Андрей Дунаев: «Мы достаточно давно с ним обсуждали различного рода даже не партийные вопросы, а в целом такую общую ситуацию. И пришли к выводу, что в какой-то степени – достаточно большой – воззрения совпадают. И было принято решение, что он может стать неким таким идеологическим генератором дополнительным в партии».

С «генератором», надо признать, «Правому делу» уже давно не везет. После того как в сентябре прошлого года партию покинул миллиардер Михаил Прохоров, здесь долго вели поиск нового узнаваемого лица организации, желательно с пухлой чековой книжкой. Однако никого из политической «доски почета» страны рекрутировать в «Правое дело» так и не удалось.

Но, как известно, за неимением гербовой бумаги приходится писать на простой. Поэтому в феврале нынешнего года партийный съезд смирился с лидерским лицом Андрея Дунаева, исполнявшего до того лишь обязанности председателя «ПД», поручив ему при этом продолжать работу по вербовке для знамени организации хоть мало-мальски известной и популярной личности. И вот, спустя полгода, это свершилось: однопартийцам предложено лицо Ивана Охлобыстина.

«Согласие популярного актера на эту роль вызывает искреннее удивление, – сказал «НИ» директор Центра политических исследований Андрей Майборода. – Ведь незадолго до этого Охлобыстин заявлял о самостоятельном выходе на политическую арену под флагом создаваемой им партии, правда, с весьма туманным названием «Коалиция небо». И вдруг такое приземление в «Правое дело»… Если Охлобыстин в соавторстве с Дунаевым поставили своей целью эпатировать общественность, то это им, возможно, и удалось. Только никаких ощутимых дивидендов самой многострадальной партии этот сценарий не принесет».

Другие эксперты «НИ» увидели хитрый «ход конем», который в разыгранной политической партии с Охлобыстиным сделал Дунаев. «В этой «шахматной игре» с прожженным мастером политтехнологических уверток Охлобыстин получил детский мат, – сказал «НИ» политолог Юрий Житняк. – И свою фигуру безропотно отдал Дунаеву, и ничего ощутимого в возникшей позиции не получил взамен».

Эксперт напомнил, что в соответствии с уставом «Правого дела», высший совет является консультационным органом, который лишь разрабатывает рекомендации по стратегии партии. Высший совет «ПД» не является руководящим органом. Его решения не обязательны для исполнения. Непосредственное же руководство «Правым делом» осуществляет федеральный политсовет, который возглавляет председатель партии, то есть Андрей Дунаев.

«Прокомментировавший свежее личностное приобретение партии, Дунаев был вполне откровенен и по-своему правдив, – считает политолог Андрей Майборода. – Действительно, артисту и литератору Охлобыстину доверена функция дополнительного идеологического генератора партии «Правое дело». Только широко генерировать свои идеи он сможет лишь при включенном в сеть штепселе, который по-прежнему находится в руках г-на Дунаева. Так что актеру Охлобыстину уготована в «Правом деле» роль второго плана, а то и вовсе функция голоса при озвучивании партийного кино».

"