Posted 14 июля 2011,, 20:00

Published 14 июля 2011,, 20:00

Modified 8 марта, 06:06

Updated 8 марта, 06:06

«Право на доброе имя»

«Право на доброе имя»

14 июля 2011, 20:00
В четверг Конституционный суд РФ принял очень важное решение: отныне дела, в которых погиб обвиняемый, не могут быть закрыты до суда без согласия его близких родственников, настаивающих на реабилитации умершего. Согласно этому решению, дело о ДТП на Ленинском проспекте в Москве, ставшее поводом для рассмотрения дела в

Напомним, громкое происшествие на Ленинском проспекте произошло 25 февраля 2010 года. При столкновении «Ситроена» и «Мерседеса» погибли ехавшие в малолитражке Ольга Александрина и Вера Сидельникова. В «Мерседесе» находились вице-президент «ЛУКОЙЛа» Анатолий Барков, его водитель и охранник, которые получили незначительные травмы. Правоохранительные органы пришли к выводу, что в аварии виновата Александрина, и дело закрыли. Родственники погибших не согласились с итогами расследования и подали жалобу в КС.

Суд рассматривал жалобу на норму Уголовно-процессуального кодекса, согласно которой уголовные дела по ДТП со смертельным исходом подлежат закрытию, если следствие признает виновником аварии погибшего. По мнению истцов, оспариваемая норма нарушает принцип презумпции невиновности. Как говорится в решении КС, не наделив близких родственников погибшего правом возражать против прекращения уголовного дела, законодатель недопустимо ограничил право погибших на реабилитацию, достоинство личности и доброе имя. Согласно решению суда, если близкие родственники возражают против прекращения уголовного дела в связи со смертью подозреваемого (обвиняемого), правоохранительные органы обязаны продолжить предварительное следствие и направить дело в суд.

Как заявил «НИ» Игорь Трунов, адвокат отца погибшей Ольги Александриной, «порочность существующей практики с закрытием дел была в том, что следователь фактически один вел расследование вне рамок состязательности, а родственники погибших к процессу не допускались, потому что закон не позволял». Также не было возможности рассмотреть эти доказательства в суде. В результате дело отправляли в архив, и не было никой возможности добиться его пересмотра. Г-н Трунов остался доволен решением Конституционного суда. Теперь во время нового рассмотрения в суде появляется перспектива доказать невиновность погибших, а также добиться возмещения вреда.

"