Posted 13 декабря 2006,, 21:00

Published 13 декабря 2006,, 21:00

Modified 8 марта, 08:50

Updated 8 марта, 08:50

Хватит и одного процента

Хватит и одного процента

13 декабря 2006, 21:00
На днях Федеральная служба по труду и занятости выступила за поправки в закон об альтернативной гражданской службе (АГС), разрешающие альтернативщикам работать по месту жительства. Военные категорически против. По их мнению, закон об АГС должен учитывать интересы государства, а не призывников. В Госдуме говорят, что по

Закон «Об альтернативной гражданской службе» вступил в силу 1 января 2004 года. За три года его существования такую службу попытались пройти 2970 человек, однако попали на нее лишь 824. Остальным либо отказали, либо признали негодными по состоянию здоровья, либо молодые люди сумели получить отсрочки. На днях замруководителя Федеральной службы по труду и занятости Юрий Герций сообщил, что большинство альтернативщиков работают строителями и санитарами. При этом трудятся в основном добросовестно. Главным недостатком существующей системы АГС чиновник считает ее экстерриториальный принцип, когда молодые люди обязаны преимущественно проходить службу вдали от места жительства, а государство должно обеспечивать их жильем и оплачивать поездки домой. Г-н Герций считает, что необходимо внести поправки в закон, разрешив прохождение такой службы по месту жительства. По его мнению, «это не скажется отрицательно на боеспособности нашего государства». В Спецстрое, где работают 10% альтернативщиков, эту инициативу поддержали. Замначальника управления кадров и образования Федерального агентства специального строительства России Александр Иванов говорит, что иначе на работодателей ложатся дополнительные расходы. Тем более что альтернативщики, которых набирают, в основном из числа верующих – это «дисциплинированные, трудолюбивые граждане, не пьяницы».

Военные, напротив, считают, что ничего в законе менять не надо. По словам замначальника Главного организационно-мобилизационного управления Генштаба Минобороны Алексея Князева, «альтернативная служба – это в первую очередь соблюдение интересов государства и общества, а интересы призывников не всегда с ними совпадают». Министр обороны РФ Сергей Иванов, в свою очередь, сказал, что в государствах, где существует АГС, ее точно так же, как в России, выбирают меньше одного процента призывников, и это доказывает, что наша страна движется в правильном направлении.

Председатель комитета Госдумы по законодательству Павел Крашенинников давно требует разрешить альтернативщикам жить дома. Еще в 2003 году депутат внес соответствующую поправку в закон об АГС. «В начале следующего года мы приложим все усилия, чтобы добиться одобрения поправки, – сказал он «НИ». – Но надо понимать, что кроме службы занятости, есть еще Министерство обороны. А оно опасается, что альтернативная служба станет привлекательнее. Еще когда закон принимали, то многие боялись, что все подадутся на альтернативную. Мы, кстати, не боялись, поскольку весь мировой опыт говорил об обратном». За рубежом, напоминает депутат, многие из тех, кто призван на альтернативную службу, живут в своих семьях, а значит, снижаются казенные расходы на их содержание. «Теперь правительство, то есть практики, пришли к тому же выводу, что и мы. Тем выше шансы на одобрение этой поправки», – говорит депутат.

"