Posted 13 августа 2007,, 20:00

Published 13 августа 2007,, 20:00

Modified 8 марта, 08:40

Updated 8 марта, 08:40

«Его следы теряются»

13 августа 2007, 20:00
Вчера представители комитета «Матери Дагестана», в который входят родственники похищенных людей, обратились в прокуратуру с заявлением на сотрудников правоохранительных органов. Они уверены, что перед исчезновением их родные были доставлены в управление по борьбе с организованной преступностью (УБОП) республиканского М

Как рассказала «НИ» член комитета «Матери Дагестана» Гульнара Рустамова, причиной обращения в прокуратуру стало то, что сотрудник правоохранительных органов республики обвинил их в клевете. По ее словам, в одном из интервью председатель комитета Светлана Исаева, сославшись на слова сотрудника милиции Тимирбулатова, сказала, что похищенные ребята были доставлены в здание УБОПа. «Когда он общался с родственниками пропавших, он описал похищенных ребят, рассказал, во что они были одеты, – рассказала «НИ» г-жа Рустамова. – После, на приеме у главы МВД, он стал отрицать этот факт и сказал, что подаст на нас в суд за клевету. Но сказано это было при свидетелях, и сегодня те родители, которые были на этой встрече, написали заявление в прокуратуру». Впрочем, как рассказала «НИ» сестра одного из пропавших, Айсарат Умарова, в прокуратуре заявление не приняли и предложили просто опустить его в почтовый ящик. Обращение в прокуратуру представителей комитета с жалобой на сотрудника правоохранительных органов, в министерстве комментировать отказались. «Да, это был сотрудник нашего министерства, но все вопросы по заявлению в прокуратуру задавайте в прокуратуре», – сказали «НИ».

Напомним, комитет «Матери Дагестана», в который входят родственники пропавших без вести, добиваются от властей расследования фактов исчезновения людей в республике. «28 апреля этого года у меня похитили брата, который находился в квартире своего друга, – рассказала «НИ» сестра пропавшего Айсарат Умарова. – Те, кто был задержан вместе с ним, сидят в тюрьме, а моего брата там нет. Говорят, что его забрали в 6-й отдел, но оттуда его следы теряются». По ее словам, за четыре дня до исчезновения ее брата, в республике пропали еще пять человек, местонахождение, которых сейчас неизвестно. «Таких еще около 40 человек, которые пропали в этом году», – уточнила она.

В начале прошлой недели члены комитета начали головку, которая продолжается до сих пор, а в пятницу провели митинг возле здания правительства. «Нас разогнали всех дубинками, – рассказала «НИ» участница митинга. – Нам предложили, чтобы трое от нас зашли туда, но нас было более 40 человек, и у каждого свои проблемы, поэтому мы сказали, чтобы к нам хоть один чиновник вышел, но никто не вышел». В МВД республики «НИ» заявили, что митинг никто не разгонял, а собравшимся «просто посоветовали лучше следить за своими детьми». «Их принимал президент, министр внутренних дел и прокурор республики с ними встречались, поэтому пока ничего не могу вам сказать», – сказали «НИ» в МВД Дагестана. При этом в министерстве отметили, что «большинство пропавших подозреваются в причастности к участию в бандформированиях или пособничестве бандформированиям». «Практически все имели проблемы с законом: кто-то осужден, кто-то разыскивается за совершение преступления, кто-то был осужден за изнасилование, угон и прочее», – подчеркнули в министерстве. «Мой брат был ранее судим, его трижды оправдали, – сказала «НИ» Айсарат Умарова. – Он женился в 1995 году на женщине, которая училась в исламском университете. Эта девушка ходит в хиджабе, и из-за этого они сделали из него ваххабита. Мы обычные люди. Как он может иметь отношение к банформированиям, он нормальный человек».

Руководитель пресс-службы президента Дагестана Расул Хайбуллаев сообщил «НИ», что президент республики неоднократно ставил вопрос о недопустимости похищений людей на территории республики. «Непонятно, почему именно в тот момент, когда президент Дагестана начал достаточно жестко ставить этот вопрос перед руководителями силовых органов, некоторые лица «вдруг» решили проводить эти митинги, – сказал «НИ» Расул Хайбуллаев. – В 2004 году было гораздо больше похищений, почему тогда не проводили митинги?» По его словам, не совсем однозначны и личности инициаторов митинга. «В качестве одной из организаторов фигурирует некая Гульнара Рустамова, известная ранее как Бaни Буттаева, – сообщил «НИ» чиновник. – Она является родной сестрой жены Макашарипова (по кличке Муслим), бывшего руководителя бандгруппы, участника вторжения в Дагестан 1999 года, приближенного Хаттаба. На его счету около 70 громких преступлений, которые он совершил после того, как публично раскаялся и был амнистирован властями. Даже если Буттаева-Рустамова не имеет отношения к Макашарипову, само ее нахождение в числе организаторов митинга дискредитирует это мероприятие». Вместе с тем г-н Хайбуллаев отметил, что «вопросы в любом случае ставятся правильно, и, если человек преступник, то его надо наказать строго в рамках действующего федерального законодательства».