Posted 13 мая 2014,, 20:00

Published 13 мая 2014,, 20:00

Modified 8 марта, 04:25

Updated 8 марта, 04:25

Реакция на референдум

13 мая 2014, 20:00
Со вчерашнего дня вступили в силу новые санкции Евросоюза против российских и украинских граждан, которые, как сказано в решении ЕС, «виновны в дестабилизации ситуации на Украине». Можно сказать, что таким образом европейцы отреагировали на референдумы в Луганске и Донецке. Тем не менее, по сравнению с санкциями, введе

В новом санкционном списке ЕС появились дополнительно еще 13 фамилий. Это первый замглавы администрации Кремля Вячеслав Володин, командующий ВДВ Владимир Шаманов, глава комитета Госдумы по конституционному законодательству и госстроительству Владимир Плигин, прокурор Крыма Наталья Поклонская, прокурор Севастополя Игорь Шевченко, глава крымского управления ФМС Петр Ярош, глава севастопольского управления ФМС Олег Кожура, «народный мэр» Славянска Вячеслав Пономарев, депутат Верховной рады и бывший кандидат в президенты Украины (он снял свою кандидатуру) Олег Царев, глава ЦИК Донецкой народной республики Роман Лягин, глава ЦИК Луганской народной республики Александр Малыхин, один из лидеров сил самообороны в Донецке Игорь Какиджанов, а член самообороны Горловки Игорь Безлер (по другим данным, он возглавляет местную «народную милицию»). Напомним, что попадание в санкционный список Евросоюза означает запрет на въезд на территорию стран ЕС и арест счетов, имеющихся на территории стран ЕС. Кроме того, на этот раз европейцы решили ударить и по юридическим лицам.

Под санкции ЕС подпали две энергетические компании Крыма – «Черноморнефтегаз» и Феодосийвская нефтебаза. Они ранее попали в список санкций США и Канады. Обе компании, как разъяснили в Евросоюзе, были незаконно конфискованы Россией у Украины. «Черноморнефтегаз» – один из самых перспективных экономических «трофеев» нашей страны после присоединения Крыма. Компания ведет добычу нефти и газа на Черноморском шельфе. Хотя запасы нефтегазовых ресурсов в этом регионе, как считается, не слишком велики (по оценкам, здесь есть всего лишь 435,1 млн. тонн нефти и 1,97 трлн. кубометров газа), большая их часть залегает именно у крымского побережья. Правда, обе компании – государственные структуры, не имеют дочерних зарубежных компаний, и поэтому их счета не могут находиться в Европе.

На международные санкции российские чиновники традиционно реагируют спокойно, а кое-кто даже с юмором. Единственным исключением была, пожалуй, депутат Госдумы Елена Мизулина, которая раздала несколько весьма резких интервью, где назвала ее включение в список «невъездных» в ЕС и США грубейшим нарушением ее прав и свобод, а также местью за ее принципиальную политическую позицию.

Весь вопрос теперь в том, является ли нынешнее расширение санкций последним. Несколько дней назад во время встречи с президентом Франции Франсуа Олландом и вскоре после беседы с президентом США Бараком Обамой, канцлер Германии Ангела Меркель дала понять, что санкции могут быть расширены, если президентские выборы на Украине, намеченные на 25 мая, будут сорваны. Однако по-прежнему не очень понятно, на сколько далеко готовы зайти европейцы. От какой-либо конкретики по этому вопросу европейские политики уклоняются.

"