Posted 13 марта 2016,, 21:00
Published 13 марта 2016,, 21:00
Modified 8 марта, 03:17
Updated 8 марта, 03:17
Законопроект направлен на устранение существующего противоречия в действующем законодательстве, говорится в сообщении кабинета министров. Дело в том, что по закону «О госзащите судей, должностных лиц правоохранительных и контролирующих органов» меры безопасности в отношении военных судей и их близких обеспечивают органы внутренних дел, начальство соответствующего военного учреждения и военная полиция. Однако в конституционном законе «О военных судах РФ» о военной полиции ничего не говорится.
Правовые основы деятельности военной полиции были установлены законом, подписанным президентом 3 февраля 2014 года. Тогда были внесены поправки в целый ряд российских кодексов и законодательных актов, определивших предназначение военной полиции и ее полномочия, среди которых – осуществление мер безопасности в отношении потерпевших, свидетелей и иных участников уголовного судопроизводства из числа военнослужащих, охрана помещений органов военной прокуратуры и военных следственных органов, исполнение уголовных наказаний в отношении военнослужащих и ряд других. Устав военной полиции, определяющий в том числе случаи использования физической силы и оружия, был утвержден в марте прошлого года.
Таким образом, по закону обеспечение безопасности военных судей и военных прокуроров – это прямая обязанность именно военной полиции, отметил «НИ» военный политолог, доцент кафедры политологии и социологии РЭУ им. Плеханова Александр Перенджиев. «Гражданская же полиция если ранее и обеспечивала безопасность, то только потому, что просто не было военной полиции», – сказал он.