Posted 12 ноября 2012,, 20:00

Published 12 ноября 2012,, 20:00

Modified 8 марта, 05:22

Updated 8 марта, 05:22

«Сделаю все, чтобы не обижаться»

«Сделаю все, чтобы не обижаться»

12 ноября 2012, 20:00
Вчера Владимир Путин провел первое заседание обновленного Совета по развитию гражданского общества и правам человека (СПЧ). В новый совет попали, как и предлагал президент, тройки победителей из каждой номинации при электронном голосовании. Однако не были учтены предложения главы СПЧ Михаила Федотова, который не хотел

Для того чтобы разместить всех новых членов расширенного совета, был выделен огромный круглый стол в Александровском зале Кремля. Вместо прежних 40 членов совета вчера в заседании принимали участие 57 человек. Надо отметить, что указ о назначении новых членов СПЧ появился на официальном сайте президента лишь за несколько часов до начала заседания. В состав совета по предложению Путина вошли тройки победителей интернет-голосования. В совет попали люди, которые состоят в других общественных организациях, Общественной палате и законодательных собраниях. Зато в списке не оказалось фамилии известного правозащитника Валерия Борщева, за которого лично ходатайствовал Михаил Федотов. Не вошли в совет и другие кандидаты, например, глава фонда «Общественный вердикт» Наталья Таубина и директор библиотеки иностранной литературы Екатерина Гениева.

Окинув взглядом стол, за которым разместились старые и новые участники совета, Владимир Путин предложил по-новому организовать работу обновленного органа. «Есть разные предложения, предлагается президиум создать и ротировать его постоянно, – отметил глава государства. – Создать рабочие группы по направлениям деятельности».

Глава Президентского совета Михаил Федотов покритиковал процедуру ротации. По его словам, с одной стороны, ротация вывела процедуру назначения из тени кулуарных переговоров. «Но все-таки это не самый удачный пример представительной демократии, – сказал Федотов. – Все-таки экспертов должны выбирать эксперты. Чтобы не было разночтений, необходимо прописать правила ротации в положениях совета». Кроме того, Федотов отдельно обратил внимание на то, что не был должным образом налажен процесс верификации процесса ротации.

Напомним, в процессе голосования выяснилось, что за одного из лидеров рейтинга была произведена десятикратная накрутка голосов. Путин, по предложению которого и было организовано интернет-голосование, с Федотовым не согласился. «Тогда можно сказать, что управленцев должны выбирать управленцы», – отреагировал глава государства.

Путин также предупредил членов совета о возможности расхождения своего мнения с их оценками, призвал не обижаться на это и пообещал не делать этого сам. «Если наши мнения не всегда будут совпадать, вы тоже на меня не обижайтесь, – обратился Путин к сидящим за столом правозащитникам. – И я сделаю все, чтобы не обижаться ни на что из того, что услышу от вас, но и вы, пожалуйста, не обижайтесь».

Тут же представилась возможность проверить, насколько был искренен президент. Бурную дискуссию по проблемам свободы слова спровоцировал член совета, главный редактор журнала «Искусство кино» Даниил Дондурей. После его доклада о царящем на телеэкране насилии и необходимости ограничить этот процесс с помощью специальной комиссии вступить в дискуссию выразили желание все представители журналистского сообщества, входящие в совет. Леонид Парфенов отметил, что проблема справедлива, но механизмы решения не верны. По его словам, если будут критерии отбора, то все обернется политической цензурой, которой у нас и так более чем достаточно. Все скандалы на телевидении связаны прежде всего с тем, что на ведущих телеканалах нельзя обсуждать общественную политическую проблематику. «Телевидение провластно, высшая власть у нас предстает дорогим покойником, про которого или ничего, или только хорошее. Чтобы восстановить градус, и берутся жареные темы», – отметил Леонид Парфенов.

В ответ со сторон главы государства прозвучало заявление, что темы, которые отбирают для своих сюжетов журналисты, – это личная инициатива съемочных групп.

"