Posted 13 марта 2017,, 11:13

Published 13 марта 2017,, 11:13

Modified 8 марта, 02:02

Updated 8 марта, 02:02

Игорь Зотов: инвалидность стала инструментом государственной пропаганды

Игорь Зотов: инвалидность стала инструментом государственной пропаганды

13 марта 2017, 11:13
Государство, палец о палец не ударяющее в священном деле заботы о немощных, активно использует их в своих пропагандистских целях. Ну да, свистать Юле не станут, похлопают, пустят скупую слезу умиления, да еще и подумают кстати: ах, как же все-таки хорошо живется простым инвалидам в этой загадочной России!

В выходные гуляли по Воробьевым горам: сладкий воздух, птичий щебет, ласковое солнце! Спустились к реке, прошлись по берегу, поднялись обратно – радость, радость без конца!
Но не для всех.
Наверху уже встретили девушку в инвалидной коляске и молодого человека сзади. Они несколько даже ошарашенно глядели на тропинку, ведущую к реке – скатиться по такой даже с чужой помощью было бы весьма проблематично, если не сказать - опасно.
А ведь в советские, типа людоедские времена работал же там эскалатор, работал, доставлял таки граждан с гор прямо к метро и обратно. Вон же, вон – его остов скорбно щерится из-за деревьев!
По аналогии вспоминаю московское метро, куда инвалиду в коляске даже и соваться не следует – затопчут на крутых ступенях подземных переходов.
Да что Москва – вспоминаю провинциальные города прямо вот у МКАДа, их жителей смиренно бредущих по проезжей части, ибо тротуары – почти что сугубо столичная привилегия.
Это я к выдвижению певицы Юлии Самойловой на конкурс Евровидения в Киеве. Либерально настроенные блогеры уже вовсю клеймят выдвигантов с 1-го канала в политическом цинизме: дескать, специально шлют инвалида, чтобы украинские зрители не особо усердствовали в свисте и топанье ногами.
Но ведь дело-то вовсе не в этом.
Оно в том, что государство, палец о палец не ударяющее в священном деле заботы о немощных, активно использует их в своих пропагандистских целях.
Ну да, свистать Юле не станут, похлопают, пустят скупую слезу умиления, да еще и подумают кстати: ах, как же все-таки хорошо живется простым инвалидам в этой загадочной России! Так, что не могут они не запеть от беспредельного восторга!
Ассоциации несут меня все дальше и вот я уже мысленно пересматриваю сюжет из Воронежской области, который недавно показали по какому-то даже страшно сказать федеральному телеканалу. Там про деревенских бабушек, скупающих просроченные продукты (хлеб в основном) у ушлого предпринимателя – он возит продукцию из городских магазинов и прибылью весьма доволен (всего-то расходов – на бензин).
Бабульки же бойко и безо всякого на то стеснения докладывают репортеру, что свежий хлеб им давно не по карману, а уж мясо...
«Так может ты и мяса хочешь? Так что ж ты стоишь, ступай, я ведь тебя не бью...» - говаривал гоголевский герой почти два века тому назад.
Стоит ли говорить, что бабушки эти – отнюдь не бурановские (занявшие 2 место на том же Евровидении в 2012 году)?!
О, это совсем другие бабушки!
Такие, к примеру, как моя одинокая соседка по этажу, со слезами признавшаяся мне вчера, что провалялась неделю в полубеспамятстве с 39-градусной температурой, а врач из районной поликлиники так и не явился.
Выправилась, да, но только теперь почти ничего не видит – осложнение на глаза. И это в Москве, а не в какой-нибудь Кащеевке какой-нибудь Забубённой губернии.
Любой психоаналитик вам подскажет: посылая немощных и ущербных на такие международные сходки, государство тем самым декларирует подсознательно собственную социальную немощь.
Какие бы места бабушки и инвалиды там ни занимали.

"