Posted 12 февраля 2007,, 21:00

Published 12 февраля 2007,, 21:00

Modified 8 марта, 08:45

Updated 8 марта, 08:45

За китайцев в ответе

12 февраля 2007, 21:00
Вчера в Иркутске активисты незарегистрированной Национал-большевистской партии попытались захватить здание регионального управления Федеральной миграционной службы (ФМС). Активисты НБП требовали наказать виновных в «китайской экспансии». Чиновники обвиняют национал-большевиков в экстремизме, а те, в свою очередь, счита

Свою спецоперацию «лимоновцы» начали с того, что приковали себя к ручкам дверей с помощью наручников и заблокировали вход в подъезд. Еще несколько нацболов с помощью деревянной лестницы забрались на балкон здания. Оказавшись там, они развернули транспарант «Россия – не Чайна-таун!». А несколько человек умудрились попасть на крышу здания. Нацболы утверждают, что им удалось проникнуть внутрь здания и даже занять несколько кабинетов. Активисты НБП выступили с требованием ужесточить миграционную политику в отношении граждан КНР, заселить Сибирь и Дальний Восток русскоязычными переселенцами из стран бывшего СССР, а также «разогнать продажных чиновников ФМС, виновных в нелегальной китайской иммиграции». Кстати, требование о заселении Сибири бывшими гражданами СССР полностью совпадает с положениями федеральной целевой программы переселения соотечественников из стран СНГ.

Заместитель начальника управления ФМС по Иркутской области Юрий Гартнер считает, что акция нацболов носила экстремистский характер. «Считаю ныне действующее миграционное законодательство оптимальным и достаточно жестким, чтобы пресекать незаконную миграцию, надо только его эффективно применять», – цитировали его слова информационные агентства. Сами нацболы не видят в своих лозунгах экстремизма. «Это конкретная проблема Сибири и Дальнего Востока, – сказал «НИ» пресс-секретарь НБП Александр Аверин. – Там действительно очень много китайцев, которые не желают ассимилироваться». Правоохранители не согласны с тем, что здание было захвачено. «Нельзя сказать, что они заблокировали здание, они туда не врывались, – сказали «НИ» в аппарате заместителя начальника милиции общественной безопасности Иркутска. – Они были снаружи». Впрочем, серьезно осложнить работу ФМС активистам не удалось. «Были, конечно, неудобства, – сообщили «НИ» в милиции. – Но акция длилась недолго». По словам правоохранителей, задержано было «порядка 5 человек». Нацболы говорят, что сотрудники милиции сумели задержать шестерых участников акции. В Кировском РОВД Иркутска, куда доставили задержанных, «НИ» не стали комментировать происшедшее. Позже в НБП «НИ» сообщили, что задержанным предъявили обвинение по статье 20.2 Кодекса об административных правонарушениях – «Нарушение установленного порядка организации либо проведения собрания, митинга, демонстрации, шествия или пикетирования».

Вместе с тем вчера утром в Нижнем Новгороде было совершено нападение на активиста НБП Евгения Лыгина. Как сообщили «лимоновцы», инцидент произошел около 8.30 в центре города, на площади Горького. Нападавшие сломали ему нос и скрылись с места преступления. В НБП считают нападение актом мести со стороны правоохранительных органов за участие активиста 10 февраля в митинге «Защити свой дом». Дело в том, что в ходе акции ОМОН попытался задержать нескольких нацболов, но за них заступились пенсионеры, которые также участвовали в мероприятии. Под натиском толпы задержанных все же отпустили. Между тем сам г-н Лыгин уже попадал в историю. В прошлом году он безуспешно судился с УФСБ по Нижегородской области, требуя признать незаконным его задержание в феврале 2006 года, которое, по его словам, было совершено чекистами накануне визита президента РФ в Нижний Новгород. По информации правоохранительных органов, г-н Лыгин и его соратник готовили несанкционированную акцию протеста по пути следования президентского кортежа. В ходе судебного заседания представители УФСБ утверждали, что «лимоновцы» добровольно согласились поехать на трое суток в санаторий «Серебряный ключ» и гостиницу «Стеклозаводская», где на обращение не жаловались. После отъезда президента г-на Лыгина и его соратника привезли обратно в Нижний Новгород.

"