Posted 11 ноября 2015,, 21:00

Published 11 ноября 2015,, 21:00

Modified 8 марта, 03:27

Updated 8 марта, 03:27

«Мясной день» в Охотном Ряду

«Мясной день» в Охотном Ряду

11 ноября 2015, 21:00
Вчера в рамках «правительственного часа» в Госдуме выступил вице-премьер Аркадий Дворкович (на фото). Он рассказал о перспективах туристической отрасли, отчитался о мерах по борьбе со спадом в экономике и ответил на вопросы фракций. Чаще всего депутаты почему-то интересовались состоянием рыбной промышленности.

О стоимости рыбной продукции для потребителей спросил у Дворковича Алексей Корниенко из КПРФ. «Рыба дороже мяса. Когда цены будут доступны для населения? Когда российским рыбакам, которые зависят от иностранных компаний, будет выгодно работать на свою страну?» – больше обвинял, чем надеялся получить ответ депутат.

Поддержал тему и лидер ЛДПР Владимир Жириновский, заявивший, что рыбой «можно накормить всю страну», а мешающих этому чиновников рыбной отрасли необходимо арестовать. Находившийся в это время в правительственной ложе глава Росрыболовства Илья Шестаков, по наблюдению спикера нижней палаты Сергея Нарышкина, содрогнулся. Нарышкин призвал Жириновского не пугать чиновников, иначе они в Госдуму «ходить перестанут».

Вице-премьер согласился с коммунистом Корниенко в том, что в Советском Союзе рыбная отрасль была на более высоком уровне, однако с тезисом о том, что рыба должна быть дешевле мяса, поспорил. «Сегодня во всем мире мясо становится дешевле», – отметил Дворкович. Он рассказал о планах правительства по выделению квот на добычу рыбы, снижению административных барьеров и введению особых тарифов по перевозке.

Член комитета по природным ресурсам Эльмира Глубоковская («Единая Россия») выразила надежду, что введение инвестиционных квот позволит уйти от сырьевой направленности рыбной отрасли.

Второй по популярности темой стала туристическая. Михаил Дегтярев (ЛДПР) пожаловался на туроператоров, которые, воспользовавшись закрытием самого популярного – египетского – направления, начали задирать цены на другие туры. А вот единоросса Владимира Афонского интересовали планы по развитию отечественного авиационного парка.

Власти не планируют вводить никаких новых ограничений внешнего туризма, но намерены поддерживать в первую очередь отрасль отдыха и путешествий внутри России, заверил Аркадий Дворкович. Для этого будут предприниматься меры по рекламированию существующих туристических продуктов, субсидированию производителей авиатранспорта, разработке новых маршрутов, обеспечению комфортными отелями и аэропортами. Раньше работа в этом направлении велась слабо, признался вице-премьер.

Также Дворкович сообщил, что спад российского автопрома по итогам 2015 года должен составить около 30%. Вице-премьер такими показателями остался доволен – ведь изначально спад прогнозировался на 50%. Тема, над которой, по его словам, правительство «начало работать», – увеличение объемов займов для станкостроения и формирования надежной базы импортозамещения. Удовлетворен Дворкович и ценами на бензин: они, по его сведениям, выросли лишь на 5%, что ниже уровня инфляции.

Согласился вице-премьер и с несколькими предложениями парламентариев. Евгений Москвичев («ЕР») предложил снизить ставку НДС до 10% на дальние железнодорожные пассажирские перевозки. «Готовы ли вы поддержать эту меру?» – обратился Москвичев к зампреду Кабмина. «Подавляющее большинство в правительстве эту меру поддерживают. Осталось убедить Министерство финансов», – ответил г-н Дворкович.

Андрей Руденко из «Справедливой России» поинтересовался, почему налог на бензин, поступления от которого идут на строительство дорог, по факту дублирует транспортный налог. Дворкович согласился с тем, что это несправедливо, и также выразил готовность отменить последний, однако здесь, по его словам, необходимо сломить сопротивление губернаторов.

С членом фракции КПРФ Николаем Харитоновым вице-премьер согласился в части проведения народных займов. Но привлекать средства населения для развития государству мешает предполагаемая ставка выше уровня инфляции, которая «самоубийственна» для инфраструктурных проектов.

На этом «правительственный час» себя исчерпал.

"