Posted 11 августа 2014,, 20:00

Published 11 августа 2014,, 20:00

Modified 8 марта, 04:27

Updated 8 марта, 04:27

«Не доросли до Митрофанова»

«Не доросли до Митрофанова»

11 августа 2014, 20:00
Народный избранник Алексей Митрофанов, лишенный депутатской неприкосновенности и проходящий обвиняемым по уголовному делу, сообщил СМИ, что находится сейчас на лечении за рубежом. При этом депутат Госдумы сказал, что планирует к началу осенней сессии вернуться в Россию исполнять свои служебные обязанности. Тем временем

Депутат Госдумы Алексей Митрофанов планирует осенью вернуться к депутатской работе. В настоящее время он находится на лечении в одной из европейских стран (назвать которую отказался) и постоянно контактирует со следователями. Напомним, статуса неприкосновенности главу думского комитета по информационной политике, информационным технологиям и связи депутаты лишили 10 июня. За это решение проголосовал 431 парламентарий, воздержался лишь один. Генпрокуратура получила возможность расследовать причастность политика к покушению на мошенничество. По версии следствия, Митрофанов и его помощник Александр Деревщиков вымогали у бизнесмена Вячеслава Жарова взятку в размере 2,2 млн. рублей. За эту сумму они обещали добиться нужного Жарову решения в арбитражном суде. Запрос в Генпрокуратуру о снятии с Митрофанова депутатской неприкосновенности Следственный комитет направил в январе.

После лишения этого статуса Митрофанов продолжил работать в Госдуме, поскольку мандат у него остался. Свою вину парламентарий категорически отрицает. О том, что Митрофанов находится на лечении за границей, стало известно через неделю после того, как его лишили неприкосновенности.

Интересно, что Митрофанову «повезло» больше, чем его бывшим однопартийцам из «Справедливой России» (он был исключен из ее рядов в мае 2012 года после того, как вопреки решению фракции проголосовал за утверждение Дмитрия Медведева премьер-министром). «Эсерам» Олегу Михееву, Илье Пономареву, Владимиру Парахину и Александру Четверикову запретили покидать Россию. Правда, не из-за уголовных дел, а из-за долгов. Общий размер их задолженности превышает 10,4 млрд. рублей.

Пономарев, один из четырех депутатов, уже сообщил, что не уведомлен службой приставов о запрете покидать Россию. Однако сказал, что погашение его долга произойдет за счет списаний с зарплаты. Напомним, Пономарев задолжал 2,7 млн. рублей фонду «Сколково», который оплатил ему чтение лекций, но остался недоволен их качеством и потребовал вернуть гонорар. Стоит добавить, что доход депутата Пономарева за 2012 год, согласно декларации, составил 9,852 млн. рублей. Позднее он подал в Думу заявление, в котором признался, что его заработок за тот год был на 1,5 млн. больше.

В Госдуме гадают, почему допущена такая, казалось бы, видимая несправедливость: должников за границу не пускают, а главному фигуранту уголовного дела, которому предъявляются серьезные обвинения, дали возможность уехать.

«Надо запросить материалы уголовного дела и проанализировать ход расследования, – сказал «НИ» зампредседателя комитета Госдумы по гражданскому, уголовному, арбитражному и процессуальному законодательству Александр Куликов. – Отмечу: запросы на лишение неприкосновенности Дума рассматривает тщательнейшим образом. Ведь проворовавшиеся депутаты дискредитируют наш орган в глазах населения. Поэтому положительное решение принимается лишь в том случае, если собраны полноценные доказательства вины. А теперь, выходит, они не собраны? Необходимо ознакомиться с материалами расследования, а после решить: восстанавливать его статус или нет?»

Следствие, добавляет г-н Куликов, могло отпустить депутата за рубеж после предъявления доказательств о серьезном заболевании. «Вернется ли Митрофанов в Россию? – задается вопросом парламентарий. – Это зависит от того, виновен он или не виновен. Если последнее, то не исключено, что останется в Европе».

Адвокат, бывший следователь Следственного комитета при МВД РФ Владимир Жеребенков подтверждает возможность того, что депутата отпустили в Европу «по болезни». «Однако рядовых граждан не отпустили бы, – заявил «НИ» юрист. – Для личностей уровня Митрофанова, подозреваемых в совершении преступлений, максимальная мера пресечения – домашний арест. Почему запретили покидать пределы родины четырем другим думцам? Вероятно, не «доросли» до Митрофанова».

"