Posted 12 июля 2016,, 13:27

Published 12 июля 2016,, 13:27

Modified 8 марта, 02:43

Updated 8 марта, 02:43

Для политтехнологов устанавливают правила

Для политтехнологов устанавливают правила

12 июля 2016, 13:27
В Центризбиркоме заявляют о необходимости принятия отдельного закона о политической рекламе. Партии обращаются с жалобами на оппонентов, а у ЦИК отсутствует возможность привлечь их к ответственности, отмечают в ведомстве. Опрошенные «НИ» эксперты признали важность принятия такого закона, однако не исключают, что он мож
Сюжет
Выборы

О том, что пришло время принятия закона «О политической рекламе», заявил накануне член ЦИК Александр Клюкин в пресс-центре «Парламентской газеты». По его убеждению, требуется закон, в котором будет четко прописано, что «может и не может делать кандидат». Нужно не запрещать, не ограничивать, отметил г-н Клюкин, но дать людям «правила игры», что позволит избирателям почувствовать себя более защищенными на законодательном уровне.

Политолог, гендиректор Центра политической информации Алексей Мухин, принимавший участие в обсуждении проблемы, заявил, что государство порой пассивно реагирует на чрезмерно агрессивные образы, используемые политтехнологами в предвыборных кампаниях.

Александр Клюкин сказал, что необходимо начать проведение общественных дискуссий, посвященных разработке закона «О политической рекламе».

Секретарь ЦИК Майя Гришина заявила, что предложения Клюкина обязательно обсудят.

Доктор юридических наук Елена Лукьянова уверена, что принятие такого закона является крайней необходимостью, поскольку партия власти в предвыборные периоды обладает всеми возможностями для саморекламы, а многие другие партии не могут даже «пробиться» в эфир. «Надо отметить, «Единая Россия» фактически не является партией, поскольку полностью слита с государством, и в предвыборные периоды использует очень жесткие методы борьбы с конкурентами, – заявила г-жа Лукьянова «НИ». – Кроме того, многие муниципальные и федеральные депутаты начинают предвыборную агитацию задолго до начала предвыборной кампании. К примеру, в Москве вывешивают на улицах плакаты со своими портретами. В них нет агитации, но самореклама налицо. Депутаты Госдумы вовсю используют государственные СМИ также задолго до начала этой кампании. Тем временем многие другие партии даже во время кампании не имеют возможности попасть в эфир».

Эффективность закона, отметила собеседница «НИ», в случае его принятия будет зависеть от того, как его составят. «Если содержание будет полноценным, то появление закона станет, во всяком случае, движением вперед. Однако в нашей стране многие нужные законы зачастую превращают в ничто», – заключила г-жа Лукьянова.

Бывший депутат Госдумы, правозащитник Валерий Борщев также считает, что многое зависит от содержания закона. «Очень важен один ключевой момент: отделить разоблачение отдельных политиков от разоблачения деятельности партий», - сказал он «НИ». Между тем г-н Борщев опасается избирательного применения закона в случае его принятия. «Его наверняка станут использовать в интересах близких к власти партий, а непровластные партии, напротив, будут преследоваться с помощью этого закона», – резюмировал правозащитник.

"