Рус
Eng
Путь в Крым

Путь в Крым

11 декабря 2014, 00:00
Политика
Екатерина ДЯТЛОВСКАЯ
Вчера в Госдуме министр транспорта Максим Соколов доложил об успехах в развитии транспортной инфраструктуры РФ. Особое внимание было уделено востоку страны, где началась масштабная модернизация БАМа и Транссиба, а также транспортному сообщению с Крымом, куда, заверил министр, мост все-таки будет построен.

«Правительственный час» с Максимом Соколовым, возглавляющим Минтранс с мая 2012 года, стал уже вторым за последние полгода. Как и в прошлый раз, одной из центральных тем был вопрос о транспортной связке полуострова Крым с остальной частью России. Однако если в начале июля вопрос перевозки туристов в курортный сезон обсуждался лишь в перспективе, то вчера были подведены его итоги.

Как сообщил министр транспорта, за этот сезон через Керченскую переправу было перевезено более 2,7 млн. пассажиров, еще 2,6 млн. человек воспользовались воздушным транспортом. В пиковые дни аэропорт Симферополя принимал до 150 рейсов в сутки, а паромы перевозили до 50 тыс. пассажиров и 10 тыс. автомобилей. В результате, заявил глава Минтранса, благодаря «труду, самоотдаче и ответственности» авиаторов, моряков, железнодорожников, дорожников, автомобилистов было обеспечено бесперебойное транспортное сообщение с Крымом.

Правда, в бесперебойности думцы несколько усомнились. Так, по данным депутата от ЛДПР Анатолия Сикорского, летом на Керченской переправе наблюдались «хаос и неразбериха» из-за «полного отсутствия взаимодействия между транспортной инспекцией и шипинговыми компаниями, плохой логистики, отсутствия четко выверенных графиков движения паромов». «И, помимо этого, подстегнули коррупцию», – добавил г-н Сикорский. «Некоторые автомобилисты летом простояли на этой переправе порядка 40 часов», – подтвердил единоросс Александр Васильев. «Очереди носили волновой характер, и, конечно, создать необходимую инфраструктуру не получается за мгновение», – оправдывался министр. Ключевым же элементом крымской инфраструктуры станет переход через Керченский пролив. Как подчеркнул г-н Соколов, строительство 19-километрового автомобильного и железнодорожного моста с насыпной дамбой и более чем 50-километровыми подходами по обеим сторонам пролива «планируется завершить на рубеже 2018–2019 годов». При этом никаких проблем в реализации проекта министр не упомянул.

Между тем только вчера стало известно об отказе от строительства со стороны компании «Стройтрансгаз» Геннадия Тимченко, назвавшего возведение моста «очень рискованной историей». Ранее из проекта выбыл также генподрядчик «Спецстрой». По признанию самого г-на Тимченко, проекта моста еще нет, поэтому какова будет его стоимость, до сих пор непонятно. Кроме того, «никто не понимает, какая там геология».

Вторым вопросом, наиболее волновавшим депутатов, стали тарифы на авиационные перевозки. «Перелет за рубеж стоит дешевле, чем в соседний город Дальнего Востока», – возмутился коммунист Алексей Корниенко, уточнив, что перелет из Хабаровска в Петропавловск-Камчатский стоит 37 тыс. рублей, а из Хабаровска в Сеул – менее 25 тыс. рублей. «Здесь в первую очередь надо обратить внимание на то, что международные авиалинии и продажа билетов на них не облагается НДС», – быстро отреагировал министр.

Эсер Олег Нилов, в свою очередь, поинтересовался причинами высоких цен на авиабилеты, несмотря на все заявления властей, а также грядущим очередным их ростом, несмотря на то, что топливо вслед за нефтяными ценами должно дешеветь. «Этот рост связан с сезонными факторами, и понятно, что в преддверии Нового года цены традиционно на авиаперевозки увеличиваются», – отреагировал г-н Соколов. Правда, из его ответа выходило, что и после Нового года авиабилеты продолжат дорожать, потому что, как пояснил министр, их цена на 60–70% жестко привязана к валюте – это лизинговые платежи, расходы на обслуживание в зарубежных аэропортах, пролетные деньги.

Министр в своем выступлении также затронул развитие автодорожной сети, строительство которой предстоит наращивать, морских, железнодорожных и авиационных перевозок. В частности, Соколов отметил старт масштабной модернизации железнодорожной инфраструктуры Байкало-Амурской (БАМ) и Транссибирской (Транссиб) магистралей, что позволит увеличить пропускную способность более чем на 60 млн. тонн, а также «создаст условия для развития добывающих и перерабатывающих отраслей в Восточной Сибири и на Дальнем Востоке, расширит доступ российских товаров на рынки стран АТР». Рассказал министр и о других восточных проектах, в том числе об открытии движения на всем участке от Тынды до столицы Якутии. «Несмотря на серьезные экономические и политические вызовы, транспортная отрасль уверенно смотрит в будущее, готова решать все поставленные перед ней задачи», – оптимистично заверил депутатов министр.

Found a typo in the text? Select it and press ctrl + enter