Posted 10 декабря 2012,, 20:00

Published 10 декабря 2012,, 20:00

Modified 8 марта, 05:07

Updated 8 марта, 05:07

От водомета до седана

От водомета до седана

10 декабря 2012, 20:00
Московская полиция озаботилась техобслуживанием своих автомобилей в будущем году. На сайте госзакупок появилось несколько заказов на ремонт, покраску, спецоклейку, мойку легковых автомобилей, автобусов и даже БТРов на общую сумму 306 млн. 430 тыс. руб. Эти деньги должны обеспечить устойчивое функционирование полицейско

Всего семь госзаказов от ГУ МВД по Москве дают представление о стоимости содержания автотранспорта в столице. Правоохранители отдельно проводят аукционы как, например, для представительских BMW, Audi и прочих престижных иномарок, так и для скромных малолитражек типа Renault Logan. Особым способом заказывают техобслуживание всем известных полицейских автобусов «ПАЗ», а также выделяют средства на ТО для бронетранспортеров и водометов. «Газели» и «УАЗы» идут отдельной строкой, а вот погрузчики, эвакуаторы и большие грузовики – «КамАЗы», «Уралы» и «ЗИЛы» – объединены одним заказом. Стоимость ремонта всех авто, естественно, разная. Правда, в некоторых случаях эта разница кажется нелогичной и даже удивительной.

«ПАЗы», Renault и некоторые «Газели», судя по документам госзаказа, еще находятся на гарантии производителя. Соответственно, их техническое обслуживание должно быть несколько дешевле, чем у авто, отъездивших свою гарантию. Но не тут-то было.

«НИ» вычислили среднюю стоимость обслуживания авто в каждом заказе отдельно. Так, самым затратным признается содержание различных БТРов, «Тигров», «Лувров» – в среднем на одно транспортное средство в 2013 году выделят 247 тыс. 653 руб. Далее идут грузовики – «МАЗы», «Мерседесы», «КрАЗы» и другие. Они получат примерно по 122 тыс. 532 руб. на единицу техники. Вслед за ними в «ценовом прейскуранте» стоят люксовые легковушки – BMW, Mercedes, Audi, Volkswagen и некоторые другие. Их техобслуживание, покраска и оклейка обойдутся бюджету примерно в 78 тыс. руб. за машину.

Неожиданно в этой ценовой линейке оказываются неказистые отечественные «пазики», которым дадут по 77 тыс. 833 руб. на автобус. Тут же и «уазики» с «Волгами», которые будут отремонтированы и помыты в среднем на 75 тыс. 581 руб. Столь высокая стоимость техобслуживания относительно недорогой автотехники несколько озадачивает.

Но, посмотрев на список машин повнимательнее, можно догадаться о причинах завышенной стоимости. «Волги» и «Сайберы», которые Горьковским автозаводом уже перестали выпускаться, возможно, потребуют поиска деталей среди раритетов, которые стоят немало. А «Патриотам» и «Есаулам», очевидно, просто не по статусу отставать в затратах на обслуживание от дорогих «иностранцев».

Дальше в списке стоят «Газели» всех модификаций. Их техобслуживание обойдется налогоплательщикам существенно дешевле – всего в 25 тыс. 745 руб. на одну машину в год. И самыми дешевыми признаны московские Renault – им дадут примерно по 23 тыс. 316 руб. «на брата».

Кстати, больше половины общей суммы заказов на техобслуживание занимает поддержание функционирования дорогих легковушек. Всего на них выделят 157 млн. 810 тыс. руб.

Как пояснил «НИ» вице-президент Федерации автовладельцев России (ФАР) Владимир Литвинов, при закупках неопределенного количества работ нужно учитывать несколько аспектов. «Гарантийный ремонт, например, касается только тех случаев, когда не был нанесен специальный ущерб, – допустим, машина проржавела раньше срока, – разъясняет эксперт. – Если машина пострадала, скажем, при погоне, беспорядках, еще каких-то случаях, – это не гарантийный случай. Но если машина участвовала в столкновении, то, возможно, ущерб будет возмещен по ОСАГО. Не знаю, страхуются ли эти автомобили по КАСКО, потому что в этом случае возмещался бы весь ущерб в любом случае».

Вице-президент ФАР готов поверить, что автомобили при погонях и прочих «неприятностях» получают повреждения и им требуется восстановление. Но некоторые суммы эксперту кажутся подозрительными. «Что касается БТРов, то я бы хотел узнать, где умудряются их серьезно повредить, – заявил г-н Литвинов. – Если даже броню помяли, то максимум с нее стряхнули краску. Защитная краска на БТРах, кстати, стоит копейки. А вот половина заказа, которая приходится на дорогие автомобили, – это, видимо, как раз те черные машины, которые «ходят» по Москве с мигалками. Скорее всего, они очень нуждаются в новой лакировке. Постовых BMW и «Мерседесов» в Москве немного, скорее всего, они находятся в распоряжении руководства и уж точно не участвуют в погонях».

"