Рус
Eng
Цена дружбы

Цена дружбы
Новость

11 ноября 2013, 00:00
Если Украина не подпишет соглашение об ассоциации с Евросоюзом, Россия обещает развернуть с соседней страной сотрудничество в ракетно-космической сфере, атомном машиностроении и авиационной промышленности на миллиарды долларов. Об этом заявил советник президента РФ Сергей Глазьев. Эксперты полагают, что тактика «пряник

Примечательно, что озвучить «миролюбивую» риторику Кремль поручил чиновнику, известному своими резкими антиукраинскими высказываниями, который не далее как летом грозил отменить режим свободной торговли с Украиной в случае ее дальнейшего сближения с ЕС. Напомним, что именно Сергей Глазьев заявлял о том, что если Киев подпишет соглашение с Евросоюзом, то Россия будет вынуждена ужесточить систему ветеринарного и санитарного контроля, так как Украина перейдет на европейские стандарты. Кроме того, советник президента грозился пересмотреть совместные проекты с Украиной в области атомной энергетики, ракетно-космического строения и авиапромышленности из-за европейских техрегламентов и требований оборонной и внешней политики Евросоюза.

Самое забавное заключается в том, что буквально весной тот же Глазьев фактически поставил крест на российско-украинских планах по совместному строительству перспективного транспортного самолета Ан-70, в разработку которого оба государства уже вложили миллиарды долларов. Как пояснил чиновник, занявший пост помощника президента по экономическим вопросам в 2012 году (а до того резко критиковавший ту же самую власть за пренебрежение «державными» интересами), попытки Украины наладить сотрудничество с НАТО и передать научно-конструкторскую документацию по военно-транспортному самолету странам блока стали причиной охлаждения российской стороны к проекту создания Ан-70. В действительности «транспортник» разрабатывался российскими авиастроителями совместно с украинским КБ им. Антонова и совместно же продвигался на мировой рынок. В том числе по инициативе самого Министерства обороны РФ он планировался для продажи странам НАТО. Со времен распада СССР Ан-70 явился наиболее дорогостоящим совместным проектом двух стран в области авиастроения. Однако когда политический момент потребовал давления на Украину, один из ключевых проектов соседних стран «зарезали на корню» по инициативе Москвы.

В этой связи нынешние предложения по развитию российско-украинского сотрудничества в сфере высоких технологий, с которыми выступил Глазьевым, звучат весьма странно, хоть и заманчиво. «В атомной сфере планируется создание на Украине мощного производства, замкнутого топливного цикла для атомной энергетики, – обещает чиновник. – Страна сама сможет производить тепловыделяющие элементы для своих атомных электростанций с помощью российских технологий. Это все проекты на десятки миллиардов долларов, которые существенно повышают возможности украинской экономики, делают ее более диверсифицированной, наукоемкой и устойчивой». Кроме того, Глазьев предложил расширить сотрудничество России и Украины в ракетно-космической сфере, атомном машиностроении и авиационной промышленности, только бы Киев и Брюссель не подписывали соглашения. Также рассматривается совместное производство линейки самолетов концерна «Антонов» (Ан-124, Ан-140, Ан-148). Примечательно, что Ан-70 больше не упоминается.

«В Таможенный союз украинцы не пойдут, даже вопреки посулам Глазьева, – сказал «НИ» независимый политолог Дмитрий Орешкин. – Им гораздо выгоднее сейчас вести двойную игру с Брюсселем и Москвой. Тем более что Кремль, как видно, дал слабину и готов щедро жертвовать на «интеграцию» с Украиной без всяких ответных обязательств. Украина же сейчас ведет себя в роли теленка, сосущего двух маток. И в ближайшие годы мы увидим, скорее всего, лишь продолжение этой игры. В то же время Россия, как и ранее с Белоруссией, будет терпеть миллиардные убытки на «интеграционных» скидках, не получая ничего взамен».

Found a typo in the text? Select it and press ctrl + enter