Posted 11 августа 2020,, 11:01

Published 11 августа 2020,, 11:01

Modified 7 марта, 14:44

Updated 7 марта, 14:44

Светлана Тихановская записала обращение

Светлана Тихановская уехала, Белоруссия осталась

11 августа 2020, 11:01
Фото: youtube.com
Светлана Тихановская записала обращение
Светлана Тихановская записала обращение из Литвы. "Я приняла трудное решение",- сказала она. Этому предшествовали 7 часов удержания в здании ЦИКа и тяжелая ночь, как сказал литовский министр иностранных дел.
Сюжет
Выборы

Елена Иванова

Вчера целый вечер в Белоруссии искали Светлану Тихановскую. Кандидат от оппозиции направилась в ЦИК, чтобы подать жалобу на пересчет голосов, украденных у нее при обработке бюллетеней.

7 часов Тихановская не выходила из здания избирательной комиссии. Остается только догадываться, с какими «членами» и какого ведомства говорила она. Через 3 часа после начала загадочной встречи из здания вышел адвокат Тихановской, который невнятно объяснял, что он покинул ЦИК через парадный вход, а сама кандидат уехала якобы через заднее крыльцо. В штабе Тихановской также ничего сказать не могли.

На связь она не выходила, телефон был отключен.

Только ночью промелькнуло сообщение о том, что, выйдя с той памятной встречи, Светлана сказала, что «она приняла решение», села в машину и уехала в неизвестном направлении.

Только в 9 утра стали известны подробности.

Министр иностранных дел Линас Линкявичюс сообщил, что Тихановская прибыла в Литву после того, как ее 7 часов удерживали в Белоруссии. «Это была очень напряженная ночь,» - сказал литовский министр в интервью на радио. Доверенное лицо Светланы Ольга Ковалькова рассказала, что вывозили Тихановскую из страны белорусские власти. Вместе с ней уехала и начальник ее штаба Мария Мороз, которая была арестована еще перед 9 августа.

И вот Светлана записала обращение (видео тут):

«Вы знаете, я думала, что вся эта кампания меня очень сильно закалила и придала мне столько сил, что я выдержу всё. Но, наверное, я так и осталась той слабой женщиной, которой была изначально. Я приняла очень тяжёлое для себя решение. Это решение я приняла абсолютно самостоятельно: ни друзья, ни родные, ни штаб, ни Сергей никоим образом на него просто не могли повлиять. И я знаю, что многие меня поймут, многие меня осудят, а многие и возненавидят. Но, знаете, не дай бог оказаться перед таким выбором, перед которым оказалась я.

Поэтому, люди, берегите себя, пожалуйста — ни одна жизнь не стоит того, что сейчас происходит. Дети — это самое важное, что есть в нашей жизни».

Светлана Тихановская испытывала на себя невероятное давление со стороны Лукашенко и его режима. Муж Сергей Тихановский до сих пор сидит в тюрьме, двое детей пришлось увезти из Белоруссии. По всей стране вторую ночь подряд идут кровавые протесты, за ними следуют аресты. Более 5000 человек арестованы. Белоруссия пылает. Лукашенко нервничает. Вчера впервые в Бресте и Минске были замечены армейские подразделения, которые Лукашенко приказал ввести в города.

«Похищения, шантаж, заложники — добро пожаловать в новую пятилетку правления Таракана. Впрочем, ничего нового», - пишет телеграм канал Nexta live. Не можем даже себе представить, как и чем ей угрожали, пишут журналисты.

Светлана Тихановская никогда не говорила, что она Жанна Д‘Арк. Она воспитывала двоих детей и политикой не занималась, пока политика не пришла к ней в дом, когда арестовали ее мужа Сергея Тихановского, популярного блогера и критика Александра Лукашенко. Но она не испугалась и встала на место мужа. И победила на выборах.

Для белорусов Светлана стала символом перемен. Она олицетворяла их самих, простых граждан, которые не рвутся во власть. Но когда надо, они, как она, встанут и пойдут, и будут делать, что должно. Так это и происходит сейчас на улицах белорусских городов.

Главный вопрос момента – затихнут ли протесты с отъездом Тихановской. Некоторые говорят – да. Другие считают – нет. Ирина Халип, бывшая политзаключенная, журналист «Новой газеты», сказала вчера «Настоящему времени», что это не конец. Главное сейчас – поддержать протест. И забастовки по всей стране – это путь к свободе.

Наблюдатели говорят, что на этот раз белорусский протест перерос личности. Дело теперь не в Тихановской. Люди больше не хотят Лукашенко и не хотят тихой бедной жизни. Это только в демократиях, пусть слабеньких, как в Ливане, политики уходят в отставку. Диктаторы в отставку не уходят. Поэтому у граждан Белоруссии есть только два выхода: или они продолжат борьбу сейчас, или они оставят страну еще на пять лет Лукашенко и его семье.

Но даже если это и произойдет, каунтдаун для Александра Григорьевича уже начался.

Часы тикают: тик-так, тик-так.

"