Posted 10 июля 2013,, 20:00

Published 10 июля 2013,, 20:00

Modified 8 марта, 05:02

Updated 8 марта, 05:02

Дочитался до вооруженного столкновения

10 июля 2013, 20:00
Вчера в Мосгорсуде прошло седьмое заседание по «делу двенадцати», выделенному из так называемого «Болотного дела». На нем продолжился начатый ранее допрос свидетеля со стороны обвинения полковника Дмитрия Дейниченко, который принимал участие в разгоне «Марша миллионов» 6 мая 2012 года. В тот день он подписал рапорт, со

По словам Дейниченко, 6 мая прорыв цепочки полицейских участниками митинга перерос в вооруженное столкновение. При этом он пояснил, что под оружием подразумевает камни, железные банки, которые были в руках митингующих, а также битое стекло. Организаторами так называемых массовых беспорядков Дейниченко назвал депутата ГД Илью Пономарева и лидера «Левого фронта» Сергея Удальцова. В ходе допроса выяснилось, что Дейниченко читает некоторые свои ответы по так называемой справке – какой-то бумажке, не приобщенной к материалам дела. Согласно УПК, это можно делать только с разрешения судьи, однако нарушение сошло свидетелю с рук.

Адвокат Дмитрий Аграновский, принимающий участие в процессе, считает все показания Дейниченко ложными. «Свидетелю я даже благодарен, – заявил он «НИ». – Он настолько рьяно защищал версию государства, что ее несостоятельность очевидна. Никаких массовых беспорядков никто не планировал. Там ситуация простая: перегородили дорогу, и из-за этого произошла давка, драка и столкновение. Я сегодня спрашивал: почему нельзя было кордон полицейских сдвинуть на сто метров к Большому каменному мосту? Если бы при этом некий абстрактный Удальцов там даже лег бы, а не то что сел, никакого бы затруднения движения не произошло».

В целом судебное заседание проходило так же, как предыдущие. Практически все вопросы к свидетелю со стороны защиты и подсудимых снимались судьей Натальей Никишиной как не имеющие отношения к показаниям Дейниченко или повторные. Кроме того, судья в очередной раз проигнорировала ходатайства обвиняемых о бесчеловечных условиях содержания. Так, по словам Николая Кавказского, в день суда его и других подсудимых три часа продержали в душном автозаке, в котором не было кондиционера, а затем посадили в «маленькие каменные мешки», хотя рядом было более 10 удобных боксов. Судья выслушала обвиняемого, а затем потребовала задавать вопросы свидетелю.

Вчера в процесс в качестве защитников вступили два новых человека – брат обвиняемого Степана Зимина Антон Гражданов и правозащитник Лев Пономарев. Аграновской пояснил «НИ», для чего к защите в этом процессе привлекается так много людей, не являющихся адвокатами по профессии. «Это очень удобно технически, – сказал юрист. – Например, я рад, что в качестве защитника Белоусова допустили его тещу. Она доверенный человек, может лишний раз сходить в тюрьму или посмотреть что-то в деле, то есть сделать работу, на которую у меня нет времени».

"