Posted 10 июля 2012,, 20:00

Published 10 июля 2012,, 20:00

Modified 8 марта, 05:25

Updated 8 марта, 05:25

Активно «поторговались»

Активно «поторговались»

10 июля 2012, 20:00
Вчера в Государственной думе обсуждали вопросы ратификации ряда международных договоров о вступлении России во Всемирную торговую организацию. О том, что на Охотном Ряду предстоит сложный день, никто не сомневался уже накануне.

Перед началом заседания у входа в парламент коммунисты провели так называемую встречу со своими избирателями. Зампред ЦК КПРФ, депутат Владимир Кашин, обращаясь к собравшимся активистам и журналистам, назвал документ «позорным актом». «Мы глубоко убеждены, что от вступления России в ВТО выигрывают только транснациональные корпорации и наши олигархи. Основная масса людей будет в проигрыше», – горячился г-н Кашин. Подъезжающих депутатов встречали транспаранты «ВТО – удавка для России» и «ВТО идет. Нищету несет». А активисты «Другой России» умудрились вывесить баннер «ВТО – это смерть!» напротив здания Государственной думы на гостинице «Москва».

В начале заседания депутаты от «Справедливой России» и КПРФ выступили с предложением снять обсуждение вопроса о ВТО с повестки дня, однако большинством голосов Госдума проголосовала против. Представители оппозиционных фракций особенно упирали на то, что отсутствует перевод документа на русский язык, а правительство не предоставило план по покрытию расходов страны после вступления в ВТО.

«После вступления в ВТО, говоря на языке футбола, со многими нашими предприятиями будут играть как чемпионы мира с дворовыми командами», – сказал депутат от ЛДПР Ярослав Нилов. «В пятницу обсуждаем, как бороться с кризисом, а во вторник вступаем в ВТО, как это возможно?» – спрашивал у коллег и министров справоросс Михаил Сердюк. Коммунист Сергей Решульский, видимо, не без исторических подтекстов констатировал, что «2,5 часа, отведенные на ратификацию, перевернут весь мир. Перевернут в экономическом и политическом плане».

Лидер ЛДПР Владимир Жириновский, обращаясь к коллегам из партии власти по поводу вступления России в ВТО в своей эмоциональной манере заявил: «У «Единой России» сегодня праздник – ратификация, это исторический момент, это главный документ, который можно приравнять к 1991 году или 1917-му в экономике. В экономике и торговле вы сегодня совершаете революцию. Может, и банкет будет. Пожалуйста, приглашайте, мы придем. Мне бутерброд с черной икрой, Решульскому – с красной, Миронову – с селедкой».

Председатель комитета по экономической политике, инновационному развитию и предпринимательству, единоросс Игорь Руденский заверял депутатов в необходимости вхождения в международную организацию: «Если и дальше хотим оставаться в изоляции, то вступать в ВТО не нужно». По словам Игоря Руденского, критика спешки ратификации документов о вступлении РФ в ВТО не имеет под собой оснований, ведь «вступление в ВТО на протяжении 18 лет трудно назвать достаточно быстрым», – иронизировал парламентарий.

До 23 июля должна завершиться ратификация документов, после которой Россия станет полноправным членом ВТО. Переходные периоды для принятия решений по либерализации доступа на рынок составляют 2–3 года, а по наиболее чувствительным отраслям, к которым относятся автомобильная промышленность, сельское хозяйство, сельхозмашиностроение, легкая промышленность, – 5–7 лет для того, чтобы предприятия смогли адаптироваться к новым условиям. «Прямые потери российского бюджета от снижения импортной квоты могут составить в 2013 году 188 млрд. руб., в 2014-м – 257 млрд. руб.», – заявил министр экономического развития РФ Андрей Белоусов на заседании Госдумы.

При вынесении окончательного решения одним из важных аргументов для парламентариев, по всей видимости, стал тот факт, что если договор не будет ратифицирован в ближайшее время, то России вновь придется столкнуться с необходимостью возобновления переговоров по условиям присоединения. «Лучших условий, чем сегодня, мы практически не добьемся», – уточнил министр Белоусов. В результате поименного голосования «за» ратификацию Протокола о присоединении РФ к Марракешскому соглашению проголосовали только депутаты «Единой России» в количестве 238 депутатов, «против» – 208 парламентариев, один воздержался.

"