Posted 11 мая 2018,, 10:29

Published 11 мая 2018,, 10:29

Modified 7 марта, 17:03

Updated 7 марта, 17:03

В США обнародовали объявления в Facebook от "фабрики троллей"

В США обнародовали объявления в Facebook от "фабрики троллей"

11 мая 2018, 10:29
Фото: 2themoon.space
Комиссия палаты представителей конгресса США по разведке опубликовала более 3500 рекламных объявлений в социальной сети Facebook, связанных по её мнению с российским "Агентством интернет-исследований", которое в США обвиняют во вмешательстве в выборы президента страны в 2016 году.

Объявления переведены в формат PDF-файлов, в каждом из которых содержится как скриншот публикации, так и информация о её стоимости (если она была платная), количестве показов, кликов, просмотров и описание её целевой аудитории. Конгрессмены говорят, что активная публикация таких объявлений началась ещё во втором квартале 2015 года, а пик пришёлся на период до и после выборов в США.

В пресс-релизе комиссии отмечено, что всего "Агентством интернет-исследований" (АИИ, известное также в определённых кругах как "Фабрика троллей") в 2015-2017 годах было опубликовано на Facebook как минимум 3519 рекламных объявлений, связанных с выборами. Они охватили более 11,4 миллиона американских блогеров. Также конгрессмены считают, что АИИ создало на Facebook как минимум 470 пропагандистских страниц, на которых было сделано около 80 тысяч бесплатных публикаций. Их могли прочитать до 126 миллионов американцев.

"Поддерживаемые Россией страницы поначалу применяли сравнительно простые приемы, покупая рекламу, нацеленную на крупные сегменты: например, все пользователи Facebook, живущие в США. Многие из этих объявлений не получили большого отклика. К 2017 году, как показывают документы, тактика стала изощреннее. Покупалась реклама, сфокусированная на заданном радиусе вокруг конкретных городов и нацеленная на людей определенных профессий, таких как шахтёры или работающие на определенных работодателей, - в том числе сам Facebook", - пишет The Wall Street Journal (в переводе InoPressa.ru).

"Например, в сентябре 2016 года агентство за два дня опубликовало четыре объявления для продвижения митинга "Шахтеры за Трампа" в Пенсильвании, ориентируясь на конкретные демографические группы: от людей, живущих в пределах 50 миль от Нью-Йорка, до жителей Аллентауна, Эри и Скрантона - шахтеров", - сообщает newsru.com. "Прокремлёвские" страницы делали упор на острые социальные и расовые проблемы Америки - вопросы нелегальной миграции или жестокости полицейских. При этом их авторами были далеко не "профессора" - во многих объявлениях есть вопиющие грамматические и орфографические ошибки.

Напомним, что в феврале 2018 года власти США официально предъявили обвинения 13 гражданам России и трем российским компаниям (в том числа АИИ) в попытке вмешаться в президентские выборы 2016 года. В России эти обвинения отрицают.

"