Posted 10 мая 2006,, 20:00

Published 10 мая 2006,, 20:00

Modified 8 марта, 09:15

Updated 8 марта, 09:15

Так и не подрались

Так и не подрались

10 мая 2006, 20:00
Представители левопатриотических сил традиционно встретили 9 Мая демонстрациями с участием ветеранов Великой Отечественной войны. И в очередной раз в колонны левых затесались националисты, которые по своему обыкновению выкрикивали антисемитские лозунги. Несмотря на это, по данным милиции, серьезных нарушений общественн

Шествие «Фронта народного единства», в который входят «Трудовая Россия», «Свобода и народовластие» и «Всероссийская коммунистическая партия будущего», стартовало с Пушкинской площади в 11.30. С ними маршировали и активисты «Авангарда красной молодежи» (АКМ). По ходу следования колонна скандировала «Советский Союз» и «Слава советской армии», а молодые активисты АКМ требовали «Свободы политзаключенным». Под растяжкой «Армия – равнение на Квачкова!» в конце шествия выстроились сторонники отставного полковника ГРУ Владимира Квачкова, отделенные от других марширующих двойной шеренгой сотрудников милиции. Вслед за ними под растяжкой «Русские» маршировали представители «Национал-державного союза» и «Национального движения за царя и отечество». Последние привели с собой «Анатолия Чубайса» (один из активистов надел маску главы РАО «ЕЭС России»), на шею которого члены движения надели веревку. Замыкавшие колонну скандировали: «Слава России!», «Долой жидовское иго», «Чемодан, вокзал, Израиль!», «Квачков в Кремле – Чубайс в петле!».

Добравшись до Лубянской площади, квачковцы выстроились отдельной шеренгой неподалеку от остальных митингующих. Увидев человека в маске Анатолия Чубайса, сотрудники милиции схватили его за руки и стали уводить, но пожилые граждане с антисемитскими плакатами в руках обступили своего единомышленника и вырвали его из рук милиционеров. Правда, через некоторое время он все-таки был задержан. Впрочем, после того как активист снял провокационную маску, ему разрешили вернуться в ряды протестующих.

Сторонники КПРФ начали свое шествие в полдень с площади Белорусского вокзала. Вместе с ними шли представители Движения в поддержку армии, Союза коммунистической молодежи (СКМ), национал-большевики, члены АКМ, а также Союз советских офицеров. Колонна левых получилась внушительной. Представители правоохранительных органов насчитали около 10 тыс. участников. Сами коммунисты убеждены, что в шествии приняли участие не менее 50 тыс. человек.

Шествие буквально полыхало множеством ярко-красных флагов. Представители СКМ скандировали «Фашизм не пройдет!», в другой колонне слышалось «Ленин, Сталин, Ким Чен Ир – мы построим новый мир!», кто-то кричал «Долой Кремль!» Другие митингующие, полностью отдавшись праздничному настроению, плясали под гармонь и бубны, а молодежь дарила ветеранам цветы.

АКМ и НБП в окружении ОМОНа маршировали единой колонной. Молодые люди (многие были в масках) славили ветеранов и призывали к революции. Одна активистка НБП катила коляску с ребенком, судя по всему, пытаясь уже с ранних лет воспитать в нем революционный дух.

Позади многотысячного шествия, видимо, уже по сложившейся традиции шли представители Союза православных хоругвеносцев и активисты некоторых националистических организаций: «Народный контроль», «Национал-державная партия» и «Русский общенациональный союз» (РОНС). Засветились здесь и активисты одной из наиболее радикальных организаций бритоголовых – «Славянского союза», которые очень гордятся своей аббревиатурой «СС». На Белорусской площади они чуть не подрались с акэмовцами, но, поскольку последние были взяты ОМОНом в плотное кольцо, побоища не состоялось. Однако пройтись под своими лозунгами «эсэсовцам» не позволили, поэтому многие разочарованно удалились еще до начала шествия.

К национал-радикалам присоединились женщины в белых платках с иконами и крестами в руках. По ходу марша они молились и пели церковные песнопения. А молодые люди время от времени скандировали: «Слава белой империи!», «Русские вперед!», «Россия без иммигрантов!».

Таким составом и дошли до Лубянской площади («Трудовая Россия» к тому времени уже отмитинговала). Колонна хоругвеносцев и националистов остановилась в нескольких шагах от рамок металлодетекторов перед входом на площадь, дальше их не пропустили сотрудники милиции. Увидев их, молодые люди с растяжкой «Левый фронт» начали скандировать антифашистские лозунги. У некоторых из них были значки, на которых изображалась свастика, выбрасываемая в урну. Хотя они стояли по другую сторону металлодетекторов, к ним прорвались несколько мужчин с символикой «Черной сотни». Опять назревала драка, но милиционеры развели враждующие стороны. В итоге преодолеть заградительный барьер хоругвеносцы и националисты так и не сумели. Потоптавшись некоторое время, они покинули площадь.

А тем временем начался митинг. Из выступлений ораторов выяснилось, что «мы живем в военное время и действовать должны по законам военного времени», а политику властей можно охарактеризовать как «геноцид в скрытой форме». Выступавшие также выразили протест против принятия закона о знамени победы, поскольку «удаление золотой звезды, серпа и молота это глумление над историей СССР». «Если бы наш голос прорвался сквозь стены Кремля и ударил там некоторым по пятому месту, было бы здорово» – на этих словах представителя Союза советских офицеров митинг был объявлен закрытым и начался праздничный концерт.

"