Posted 9 декабря 2014,, 21:00

Published 9 декабря 2014,, 21:00

Modified 8 марта, 04:11

Updated 8 марта, 04:11

Зачем Аполлону кеды?

Зачем Аполлону кеды?

9 декабря 2014, 21:00
Замглавы комитета по конституционному законодательству Совета Федерации (СФ) Константин Добрынин предложил депутатам Госдумы, которые для саморекламы выдвигают громкие, но абсурдные законопроекты, сдать мандаты, чтобы не дискредитировать Федеральное собрание. Вчера, на своей странице в Facebook, сенатор сообщил, что на

В тексте обращения Добрынина сказано: «…вы абсолютно честно признались, что серьезная законотворческая деятельность вас не интересует, и статус депутатов Госдумы вы используете исключительно для недорогой саморекламы, выдвигая заведомо непроходные или даже откровенно анекдотичные инициативы… Не лучше ли в такой ситуации сдать депутатский мандат, освободив дорогу тем, кто действительно хочет заниматься реальными законами, так необходимыми стране?.. Отсутствие вашей реакции я буду считать знаком вашей готовности сложить депутатские полномочия».

Члены СФ и ранее возмущались абсурдными, по их мнению, проектами, предлагавшимися думцами: переименовать ФСБ в КГБ, перекрасить Кремль в белый цвет, запретить кеды и обувь на шпильках, убрать с купюры номиналом в 100 рублей изображение обнаженного Аполлона на крыше Большого театра в Москве.

Депутат Госдумы из комитета по безопасности и противодействию коррупции Евгений Доровин признает: коллеги и впрямь нередко «радуют» казусными предложениями, однако требование сенатора Добрынина незаконно. «Почему депутаты предлагают такие проекты? По разным причинам, – сказал парламентарий «НИ». – Одни перед грядущими выборами нарабатывают узнаваемость, другие, чья популярность снизилась, пытаются напомнить о себе. Разумеется, такие поступки их не красят. Но и Добрынин превысил полномочия. Прежде ему следовало бы заглянуть в закон о статусе депутатов, где черным по белому сказано: законодатели вправе выходить с любыми инициативами. Абсурдность проекта – не повод для лишения мандата. Не депутатам надо было писать, а обратиться к председателю Госдумы Нарышкину, либо в думскую комиссию по этике». Также непонятно, отметил г-н Доровин, кто определяет, какой проект является абсурдным, а какой нет.

Гендиректор «Совета по национальной стратегии» Валерий Хомяков согласен с названными Доровиным причинами, по которым депутаты заявляют комичные проекты. «Не особенно «рейтинговые» думцы всеми силами пытаются себя пропиарить. Чем скандальнее предложение – там больше огласка. Фамилия парламентария у народа на слуху. Надо отметить, бредовые инициативы множатся с каждым днем, в том числе благодаря журналистам, которые их смакуют. Депутаты и рады стараться. Факт, бесспорно, печальный. Депутаты предлагают перекрасить Кремль, а социально значимые проекты не создают. По какой причине? А оттого, что принимают они лишь те законы, которые позволяет принимать федеральная власть».

Один из обвиненных сенатором в производстве проектов для саморекламы – депутат Госдумы из комитета по бюджету и налогам Евгений Федоров, считает претензии неправомерными. «Депутаты обладают неприкосновенностью. Добрынин не вправе был отправлять нам такое обращение, – сказал «НИ» Федоров. – К тому же он заявил, что я публично признался в том, что создаю глупые законодательные инициативы «для спектакля». Но я этого не говорил. И свои проекты глупыми не считаю».

Другой фигурант обращения сенатора – зампредседателя комитета Госдумы по конституционному законодательству и госстроительству Вадим Соловьев предлагает Добрынину перечислить приписываемые ему казусные документы: «Вероятно, он имел в виду предложенную мной национализацию нефте- и газодобывающих предприятий или проект, предлагающий оказание поддержки талантливым школьникам и студентам? Или мое предложение о предоставлении льгот детям войны? Все из перечисленного было отклонено едионороссами. Согласен, некоторые коллеги предлагают странные проекты. Однако Добрынин, похоже, таковыми считает иные предложения – направленные на поддержку населения. Ведь депутаты, выдающие самые комичные инициативы, в его «список» не вошли».

"