Posted 10 ноября 2009,, 13:34

Published 10 ноября 2009,, 13:34

Modified 8 марта, 07:30

Updated 8 марта, 07:30

Путин выделил миллиарды для сотрудников АвтоВАЗа

Путин выделил миллиарды для сотрудников АвтоВАЗа

10 ноября 2009, 13:34
Путин выделил миллиарды для сотрудников АвтоВАЗа

Сегодня премьер-министр России Владимир Путин поручил выделить в 2009–2010 годах бюджету Самарской области субсидии общим объемом почти в 5 миллиардов рублей на обеспечение занятости 14,5 тысяч сотрудников АвтоВАЗа, сообщает РИА «Новости».

Как говорится в постановлении правительства, «предоставить дополнительную поддержку Самарской области в виде субсидии бюджету Самарской области в 2009 году в размере 712,6 миллиона рублей, в 2010 году — в размере 4,190 миллиарда рублей».

Ранее сообщалось, что правительство России готово рассмотреть возможность увеличения доли Renault в АвтоВАЗе, если такое предложение поступит. Об этом сообщил первый вице-премьер РФ Игорь Шувалов по итогам заседания комиссии по устойчивому развитию экономики, посвященного автопрому.

Renault, а также госкорпорация «Ростехнологии» и «Тройка диалог» владеют по 25% акций плюс 1 акция АвтоВАЗа. На прошлой неделе стало известно, что Renault готова увеличить свою долю в АвтоВАЗе и рассматривает возможность ее увеличения до контрольного пакета.

Напомним, сегодня был представлен проект стратегии развития отечественного автопрома до 2020 года. О необходимости ее подготовки Шувалов сообщил в начале октября. Тогда он отметил, что уже сформированы базовые альянсы, на которые будет опираться стратегия — АвтоВАЗ и его партнер Renault и «Группа “ГАЗ”» совместно с Opel.

Однако за несколько дней до сдачи стратегии ситуация резко изменилась. General Motors (GM) неожиданно отказался продавать 55% Opel консорциуму австро-канадской Magna и российского Сбербанка, техническим партнером которого выступает «Группа “ГАЗ”», и в готовую стратегию были внесены коррективы. При этом инвестиционная программа развития ОАО «АвтоВАЗ» будет подготовлена к 20 ноября.

Ранее премьер-министр Владимир Путин поручил передать в федеральную собственность 15 объектов недвижимости АвтоВАЗа. Тем же документом премьер поручил создать в структуре Федерального медико-биологического агентства (ФМБА) центральную медсанчасть №7, за которой будут закреплены эти объекты.

В 2010 году, согласно распоряжению, тольяттинская медсанчасть, штат которой может составить до 2213 человек, получит 920 миллионов рублей финансирования.

А 9 ноября стало известно, что АвтоВАЗ принял решение о создании двух предприятий для трудоустройства 15 тысяч работников предпенсионного и пенсионного возраста, сообщил первый вице-премьер правительства РФ Игорь Шувалов. По его словам, дочки будут называться «АвтоВАЗ перспектива» и «Реформингцентр». АвтоВАЗ будет владеть 100% акций предприятий.

Шувалов отметил, что в созданные компании смогут перейти не только возрастные сотрудники «АвтоВАЗа». В компании также смогут устроиться люди, покинувшие в последнее время завод. «Никто не будет уволен. Мы исходим из того, что создаем новые рабочие места и предлагаем людям воспользоваться новыми возможностями трудоустройства. Мы объяснили сейчас рабочим, что это за рабочие места и где они будут востребованы», — сказал первый вице-премьер РФ.

По его словам, администрация завода в скором времени должна будет определить механизм перехода сотрудников на новые предприятия. Однако пока точно не известно, какие именно рабочие места будут предоставлены сотрудникам АвтоВАЗа.

Осенью текущего года на АвтоВАЗе, столкнувшемся с двукратным падением продаж, началась работа по оптимизации численности персонала. В сентябре руководство завода, на котором занято свыше 100 тысяч человек, подписало приказ о сокращении почти 5 тысяч человек в период с 14 по 28 декабря. По расчетам АвтоВАЗа, временно избыточный персонал предприятия составляет 21,7 тысячи человек, из них 7,4 тысячи — трудоспособного возраста, которые будут востребованы на производстве с 2012 года.

На 1 января 2010 года долговая нагрузка АвтоВАЗа составит 76,3 миллиарда рублей без учета долга 9,76 миллиарда рублей перед поставщиками, такой прогноз сделали ранее аналитики Министерства промышленности и торговли. Новый бизнес план АвтоВАЗа подразумевал капитализацию кредиторской задолженности в объеме не менее 60 миллиардов рублей через выпуск облигаций, выкупаемых Внешэкономбанком. По мнению ВЭБа, капитализация долга АвтоВАЗа — последний из имеющихся инструментов выхода из долгового кризиса. ВЭБ настаивает на коммерческой реструктуризации долгов на максимальную сумму, допустимую финансовыми показателями предприятия, а оставшаяся часть может быть капитализирована при обеспечении соответствующего фондирования за счет средств федерального бюджета.

Чистый убыток компании «АвтоВАЗ» за I полугодие 2009 года достиг 19,6 миллиарда рублей. За тот же период прошлого года он составлял 2 миллиарда рублей. Такие данные приводятся в опубликованном отчете компании. Общая сумма выручки за это же время снизилась на 45 миллиардов рублей и составила 53 миллиарда, что обусловлено снижением спроса на продукцию тольяттинского автозавода.

"