Posted 9 ноября 2006, 21:00
Published 9 ноября 2006, 21:00
Modified 8 марта, 08:50
Updated 8 марта, 08:50
– Как же в наше время можно не интересоваться политикой? Поделитесь секретом.
– Дело в том, что я уже больше двух лет практически вообще не смотрю телевизор. Вот поэтому-то я и не смогу вам ответить на вопросы о политике, политиках и обстановке в стране. Сегодня я иногда смотрю только те передачи, которые мне жизненно необходимы. А политические новости жизненно необходимыми не считаю.
– Что же вас так от них отвратило?
– Сначала я перестала смотреть новости потому, что элементарно не было времени. А потом, когда однажды включила телевизор, поняла, что увиденное плохо сказывается на моей жизни. Например, новости – это бессмысленная прокачка или выкачка энергии, трата не только моего времени, но и моих жизненных сил, нервов. Понимаете, в эфире все так подается – таким определенным тоном, интонацией, под определенную музыку, с таким жутким нагнетанием, что складывается впечатление, будто важнее этого ничего на свете нет, что это самое главное! Но ведь есть что-то гораздо более важное – семья, работа. И вообще, наши новости не того масштаба, чтобы они вот так подавались. Это неоправданно. Ведь самое главное, в конце концов, чтобы не было войны. А все остальное неважно…
– А вот Роман Карцев сказал в интервью «НИ», что смотреть телевизор надо. Надо, чтобы знать, когда убегать.
– Я не хочу заранее готовиться и знать о том времени, когда надо будет убегать. Когда надо будет, все равно мимо меня это не пройдет. Не могу сказать, что я вообще не в курсе событий в стране. Просто я узнаю об этих самых событиях из других источников. Есть, например, сарафанное радио, когда люди что-то друг другу передают. Есть мнение родных. В результате я все-таки проинформирована о самом важном.
– А голосовать ходите?
– Голосовать хожу.
– При этом полагаетесь на интуицию?
– Нет, я ходила выбирать президента. Но это было до того, как я перестала смотреть телевизор, поэтому я была в курсе.
– Но есть и другие выборы, например, парламентские. Сейчас партий меньше, и сделать выбор легче.
– Я там никого не знаю, поэтому считаю, что не имею права выбирать! Правда, когда-то я голосовала за СПС. Но сегодня не знаю ничего ни об этой партии, ни о ее лидерах. Я повторюсь – я полностью аполитична. Причем аполитичность – это выбор и позиция. Просто однажды я поняла, что одно лишь погружение в эти политические события – это уже затрата нервных клеток. Я аполитична еще и потому, что равнодушна к тем играм, которые происходят наверху. Нет, меня как гражданина это, безусловно, волнует. Я считаю, например, что наше общество должно стать демократичным не номинально, а фактически. А пока в нашей стране говорить о демократии нельзя, потому что наш выбор ни на что не влияет. Что говорить, если мы элементарно не знаем наших потребительских прав? Если мы не можем добиться справедливости на уровне магазина? Просто у нас в стране есть некий дисбаланс – общество еще незрело, а политики наверху занимаются тем, что решают собственные проблемы, а не народа. И чтобы что-то изменить, надо быть борцом. Я не борец и наблюдаю за всем происходящим со стороны. И этот дисбаланс вижу тоже со стороны. Я не чувствую в себе ни сил, ни потенциала, чтобы в эту борьбу включиться. И потом, у меня есть на что тратить силы. Мне, кстати, никогда не предлагали вступить в какую-либо партию. Но если бы предложили, то я бы отказалась, потому что стараюсь жить честно.
– А когда вы были пионеркой, комсомолкой, вы тоже сохраняли нейтралитет?
– Нет. Я была очень общественно вовлеченным ребенком. Но не скажу, что именно тогда, в советское время, я вдруг поняла, что мое решение ни на что не влияет, поэтому надо отойти в сторонку и наблюдать. Нет, мое, скажем, комсомольское прошлое и мнение о современной политике никак не связаны. Кстати, и сегодняшнее мое мнение – не последнее. Конечно, оно может измениться. Жизнь же меняется.
– Но несмотря на свой нейтралитет, вы наверняка знаете, что должна делать власть? Это у нас в стране все знают.
– Главное заключается в том, что власть всегда должна находиться в диалоге с людьми. Сейчас такого диалога или нет, или он происходит не с теми людьми. Еще власть обязательно должна быть пластична. То есть, она должна слышать партнера. Чего сейчас тоже нет. А пластичность необходима! Понимаете, мы не знаем, чего завтра от нас потребует жизнь. Так вот решения должны приниматься и на завтра тоже! А у нас нужные решения проталкиваются годами и принимаются, как правило, когда они уже никому не нужны, когда они совершенно не актуальны!
– Юля, неужели в нашей стране все так плохо?
– Нет, конечно, сегодня меня в жизни нашей страны очень многое радует. Например, развитие частного бизнеса, появление частных предприятий. И я надеюсь, что эта сфера и дальше активно будет развиваться. Причем не только в столице, а во всех регионах. Это очень важно. Это способствует освобождению от крепостного рабства, в котором мы пребывали много лет. Ведь чем больше людей задействовано в частном бизнесе, чем больше в это вовлечено, тем больше свободных людей появляется в нашей стране. Тут не важно, какой именно это бизнес, не важны регионы, в которых это происходит. Просто когда человек что-то делает, когда он принимает решения, он чувствует, что от его решений, поступков многое зависит. И только это освобождает от рабской психологии.
СПРАВКА
Актриса и телеведущая Юлия МЕНЬШОВА родилась 28 июля 1969 года в Москве в семье знаменитой актрисы Веры Алентовой и режиссера Владимира Меньшова. В 1990 году окончила Школу-студию имени Немировича-Данченко при МХАТе. С 1990 по 1994 год работала актрисой в труппе МХАТа им. А.Чехова. В 1994 пришла на канал «ТВ-6 Москва» в программу «Мое кино». С 1995 года вела и продюсировала программу «Я сама» на НТВ. В марте 1997 года была назначена заместителем директора канала «ТВ-6 Москва», управляющей службой производства и подготовки программ. В июле 1998 года стала руководителем дирекции производства программ Московской независимой вещательной корпорации. С 2001 года возглавляет продюсерский центр «Студия Юлии Меньшовой». Играет в антрепризах («Бестолочь», «День палтуса»). Снимается в кино. Наиболее яркие роли сыграла в фильмах «Действуй, Маня» (1991), «В той области небес» (1992), «Бальзаковский возраст, или Все мужики сво…» (2002), «Все смешалось в доме» (2006), «Большая любовь» (2006). Удостоена телевизионной премии «ТЭФИ» (1999). Воспитывает сына и дочь.