Posted 9 августа 2012,, 20:00
Published 9 августа 2012,, 20:00
Modified 8 марта, 05:34
Updated 8 марта, 05:34
«Если народ не будет обращаться, президент будет думать, что все хорошо», – обосновывают свой выбор респонденты. 10% россиян считают основным мотивом обращения то, что местные власти коррумпированы и не решают проблемы людей. Еще 9% опрошенных думают, что личное обращение к президенту имеет смысл, только если положение совсем безвыходное («Приспичило. Он последняя надежда»). 5% уверены, что писать надо, потому что помогать людям – это святая обязанность президента.
Респонденты, считающие, что к президенту со своими частными просьбами обращаться неправильно (таковых 15%), аргументируют свою точку зрения тем, что личные проблемы должна решать местная власть. К президенту же следует обращаться с конкретными рекомендациями по улучшению жизни в стране. Еще 3% уверены, что обращаться бесполезно – «одни слова, а дел нет». Подстроенной фикцией переписку с президентом назвали 2% участников опроса.
Согласно официальному сайту главы государства, за второй квартал 2012 года в управление делами президента и общественные приемные поступило 188 тыс. обращений. Причем количество писем в электронной форме превысило число традиционных писем, на бумаге. Пресс-секретарь Путина Дмитрий Песков отметил, что, конечно, президент не может читать всю корреспонденцию. «Речь идет о сотнях тысяч, иногда о миллионах обращений, – пояснил «НИ» г-н Песков. – Первое, на что жалуются люди, – это социально-бытовые вопросы, ЖКХ, медицинское обслуживание, образование, жалобы на произвол чиновников. Бывают также и концептуальные обращения, содержащие какие-то предложения. Но их единицы». По словам Пескова, президенту передаются наиболее вопиющие или наиболее примечательные послания. Но по закону администрация президента реагирует на все получаемые письма.