Posted 9 июля 2008,, 20:00

Published 9 июля 2008,, 20:00

Modified 8 марта, 08:03

Updated 8 марта, 08:03

«Я был приятно удивлен»

9 июля 2008, 20:00
Третий итоговый день саммита «большой восьмерки» был посвящен общению с лидерами быстро развивающихся государств – Китая, Бразилии, Индии, Мексики и ЮАР. Утро саммита началось с рабочих завтраков лидеров «большой восьмерки» с главами государств быстро развивающихся экономик. В перерыве все в очередной раз фотографирова

Отвечая на один из первых вопросов, Дмитрий Медведев заявил, что ему было очень «комфортно, все сделано с японской тщательностью и пунктуальностью». Первый вопрос основной части брифинга был посвящен итогам саммита, глава России повторил, что преимущественно речь шла о росте цен на продовольствие. «Наш вклад в решение этой проблемы, – пояснил Дмитрий Медведев, – в существенном наращивании сельскохозяйственных поставок не только внутри страны, но и на мировые рынки». Серьезное внимание, по словам российского лидера, было уделено энергетической безопасности. Президент России пояснил, что речь, прежде всего, идет о разработке новых энергетических технологий. «Главное, что от общих фраз о том, что неплохо бы заняться климатом, мы переходим к конкретным решениям», – сказал он. Перечислил глава российского государства и другие темы – это противодействие терроризму, помощь африканским государствам, решение региональных конфликтов. «Восьмерка» представляет реальные, вполне приемлемые пути решения всех этих проблем», – резюмировал президент.

«Добро пожаловать!» – начал свой вопрос японский корреспондент, отдавая дань традиционной восточной вежливости. Дмитрий Медведев в ответ только смущенно кивнул, вроде как он уже уезжать через пару часов собирался. Журналист поинтересовался, как себя чувствовал президент России на Хоккайдо, и что было решено на переговорах с японским премьером Фукумой. Дмитрий Медведев рассказал, что у двух стран оказались очень близкие позиции по многим вопросам – по экономике, социальной сфере, экологическим проблемам, урегулированию политических конфликтов. В качестве иллюстрации такого единения он упомянул про ряд очень крупных российско-японских проектов. В частности, по Сахалину, на который было выделено более 5 млрд. долларов. Следующий вопрос был по энергетической теме. Дмитрий Медведев сказал, что выходом из ситуации с дефицитом ресурсов могло бы стать более эффективное использование атомной энергии и переход на биотопливо второго поколения, которое не наносит вреда пахотным землям.

Один из вопросов последовал от корреспондента телеканала RTVi, принадлежащего опальному олигарху Владимиру Гусинскому. Вопрос оказался на удивление нейтральным – про ситуацию с позиционным размещением ПРО в Европе. «Нас эта ситуация крайне огорчает, – не стал скрывать Дмитрий Медведев, – мы неоднократно подчеркивали, что вопросы обеспечения европейской безопасности нужно решать иначе, мы согласны осуществлять совместный мониторинг с США и с другими государствами для того, чтобы предотвращать соответствующие угрозы». Но, к сожалению, отметил президент, реакции на это не было, «с нами вели и ведут довольно вялые переговоры, которые ничем не закончились». Он напомнил, что эти «вялые» переговоры с Россией не мешают одновременно подписывать соответствующие соглашения с восточно-европейскими странами. «Это означает, что идея будет реализована. Нас это не устраивает, мы, конечно, не будем поднимать истерик, но предпримем ответные шаги», – предупредил Дмитрий Медведев. Под занавес российского лидера спросили о его «свежем взгляде на саммит» в качестве новичка подобных мероприятий. «У меня действительно свежий взгляд, – согласился он. – Я был приятно удивлен уровнем и глубиной дискуссии. Это не тусовка, которую организуют лидеры «восьмерки», идет заинтересованный глубокий анализ. У «восьмерки» хороший потенциал, рабочий формат, где главы государств способны, глядя глаза в глаза, получить ответы на самые актуальные вопросы. Никакие двусторонние переговоры не способны решить эти проблемы».

"