Posted 10 апреля 2017,, 16:33

Published 10 апреля 2017,, 16:33

Modified 8 марта, 02:13

Updated 8 марта, 02:13

Максим Шевченко: "Государство Алания" дестабилизирует ситуацию

Максим Шевченко: "Государство Алания" дестабилизирует ситуацию

10 апреля 2017, 16:33
78 процентов граждан Южной Осетии, выбирая нового президента, высказались и за переименование своей республики в "Государство Алания", которое будет существовать наряду и со старым названием. Известный журналист Максим Шевченко считает, что такая акция только осложнит ситуацию в регионе.

Я не могу комментировать переименование государства. - сказал Шевченко корреспонденту "НИ".- Это – воля народа, живущего на его территории. Граждане Верхней Вольты решили, что их страна должна называться Буркина Фасо, жителям Сиама больше нравится название Таиланд, а Эспаньола стала Гаити. Что же касается стремления Южной Осетии объединиться с Северной Осетией – Аланией, создать единое государство в составе России, с моей точки зрения, крайне дестабилизирует ситуацию. Позиция Грузии абсолютно непримиримая и при наличии неразрешенного конфликта в Пригородном районе все это может обострить ситуацию как внутри России, так и вокруг неё. Я не понимаю, кто, в чьих интересах и с какой целью сталкивает русский и грузинский народы. К тому же, православная церковь Грузии – церковь-сестра Русской православной церкви. А Патриарх Грузии Илия Второй родился во Владикавказе. В Южной Осетии, к сожалению, вообще нет канонического православия.

Мнение Максима Шевченко частично совпадает и с позицей Игоря Гвритишвили, политолога:

Главное стремление Южной Осетии – объединиться с Северной Осетией в составе России. Предыдущее руководство обращалось с таким предложением к правительству РФ. Переименование – один из символических шагов в этом направлении. Российское руководство не отвечает на просьбу включить территорию Южной Осетии в состав России. Правда, среди депутатов ГД есть люди, которые поддержали бы подобное развитие событий. Но решение принимается не Думой, а Администрацией Президента. Это сильно бы осложнило отношения России и Грузии. Признание Южной Осетии независимой республикой – главная причина того, что между странами прерваны и не возобновляются дипломатические отношения. Грузия признаёт Южную Осетию частью своей территории. Новое название не имеет практического значения, но осетины – народ упрямый и от своей идеи не откажутся. Что же касается выборов нового президента, побеждает Анатолий Бибилов, спикер Парламента. Он, так же, как и его конкуренты, занимает пророссийскую позицию. А иначе и быть не могло.Российское руководство, признав Южную Осетию, не готово отвечать на запросы о присоединении территории. Это резко бы обострило ситуацию и воспринималось бы как аннексия.

"