Posted 9 апреля 2012,, 20:00

Published 9 апреля 2012,, 20:00

Modified 8 марта, 05:45

Updated 8 марта, 05:45

А с платформы говорят

9 апреля 2012, 20:00
Минувшие выходные ознаменовались небывалой доселе по размаху и активности дискуссией в рядах правящей партии. «Единая Россия» провела в регионах установочные семинары, в ходе которых обсуждались первоочередные шаги в деле реформирования партийной структуры. Обсуждения в региональных ячейках оказались плодотворными, что

Будущее «Единой России» остается самой дискуссионной темой всех последних месяцев. В стране наметились серьезные политические изменения, которые неизбежно затронут все партии, стремящиеся не на словах, а на деле играть заглавные роли в обустройстве общественной жизни. Потребуют от массовых партий, претендующих на лидерство, изменения установок, стиля работы, новых методов идеологического влияния на общественное сознание. Эти требования стали особенно актуальными в условиях увеличения количества партий.

Похоже, это осознала и партия власти, долгое время комфортно почивавшая на лаврах кремлевской поддержки. Поэтому впервые в своей истории руководители центрального аппарата провели установочный семинар, на который пригласили глав исполкомов региональных отделений. Такая непривычная смычка верхов с партийными низами, дискуссии в регионах позволили «Единой России» сверить координаты, наметить дальнейший маршрут следования.

Наконец, услышав голос партийных масс, секретарь президиума генерального совета «ЕР» Сергей Неверов объявил о формировании внутри партии трех идеологических платформ. «Мы держимся центристской позиции, но охватываем и левый, и правый фланг, сознательно отказываясь от идейной монолитности, – сказал он. – Мы сегодня говорим о том, что наступает новый этап политической жизни. Мы идем по пути развития внутрипартийной демократии».

Идеологические платформы, о которых еще недавно в высшем руководстве партии и думать остерегались, возникнут на базе трех политических клубов, существующих внутри «ЕР» с 2005 года: социально-консервативного «Гражданская платформа», либерально-консервативного «4 ноября» и государственно-патриотического «Идеологическое разнообразие». Такое переформатирование, по убеждению партийных функционеров, позволит «Единой России» на деле, а не на словах быть партией власти, а не партией в услужении власти. Преобразование же клубов в платформы, на их взгляд, в новых многопартийных условиях может привлечь в ее ряды молодое и перспективное пополнение.

Предвосхищая разговоры о внутрипартийном расколе при делении на платформы, член бюро Высшего совета партии, замруководителя фракции в Госдуме РФ Олег Морозов поспешил заявить: «Любая партия проживает жизнь. Опыт показывает, что если партия застывает, внутренне не меняется, она уходит с политической сцены… Нашим основным принципом должно стать идеологическое многообразие при политическом единстве. «Единая Россия» должна остаться целостной партией, но абсолютно открытой для обсуждений и споров».

«Осознание самими функционерами высшего партийного звена того, что «Единая Россия» переживает глубочайший политический кризис и что ей требуются кардинальные перемены, несомненно, можно только приветствовать, – сказал «НИ» руководитель Центра политических исследований Андрей Майборода. – Но здесь сразу же всплывает в памяти история с созданием «демократической платформы» в КПСС. Чем закончилась эта запоздавшая реформа в уже не реформируемой партии, хорошо всем известно. Скорее же всего, сегодня мы наблюдаем не реформирование «Единой России», а вычленение из нее трех новых партий. Возможно, это станет самым удачным и перспективным проектом нового партийного строительства в стране. Впрочем, словесная завеса над этим проектом спадет уже в конце мая, на съезде «Единой России».

Эксперты «НИ» считают, что на этом форуме партии назовут ее нового лидера – Дмитрия Медведева, который к тому времени сложит с себя полномочия главы государства. Первый шаг к этому партийному посту Дмитрий Медведев сделал в сентябре прошлого года, когда дал согласие возглавить список «Единой России» на парламентских выборах вместо формального на тот момент лидера «ЕР» Владимира Путина. А когда избранный президент неделю назад намекнул на то, что, возможно, в дальнейшем возглавит Объединенный народный фронт, стало понятно, что его интерес к «Единой России» окончательно угас. Так что видимых конкурентов на высший партийный пост в «Единой России» у Дмитрия Медведева теперь нет. Остается открытым лишь вопрос, сумеет ли новый лидер «ЕР» сконструировать из трех политических платформ устойчивый партийный «тримаран», чтобы через пять лет благополучно привести его в порт парламентской приписки в Охотном Ряду.

"