Posted 8 сентября 2013,, 20:00

Published 8 сентября 2013,, 20:00

Modified 8 марта, 04:49

Updated 8 марта, 04:49

Остались при своем

Остались при своем

8 сентября 2013, 20:00
Последний день саммита «Группы двадцати» в Санкт-Петербурге завершился принятием декларации лидеров. Но не она стала главным событием дня. В пятницу президенты России и США наконец-то провели встречу, которая, как утверждалось все предыдущие дни, не была запланирована, а после в отдельных пресс-конференциях лидеры разъ

Почти две тысячи журналистов в четверг особенно трепетно ждали приезда глав стран – участниц «двадцатки». Один за другим представительские «БМВ» и «мерседесы» с московскими номерами ФСО подъезжали к Константиновскому дворцу в Стрельне. Дэвид Кэмерон, Ангела Меркель, Манмохан Сингх, Франсуа Олланд – кто-то чуть дольше, кто-то чуть меньше задерживался на крыльце, здороваясь с Владимиром Путиным. Но все ждали Барака Обаму. Ведь в официальной повестке дня саммита «Группы двадцати» можно было найти и дискуссию о противодействии коррупции, и заявление о продуктивности и значимости принимаемых программ развития, но только не главный пункт, интересовавший общественность, – обсуждение сирийского конфликта. Барак Обама приехал предпоследним – единственный на «лонг» кадиллаке, единственный с собственным американским номером. Его служба безопасности, казалось, нарочито долго выходит из авто и специально медлит, открывая дверь своему начальнику. Американский президент вышел, улыбаясь, перекинулся парой слов с Владимиром Путиным и прошел во дворец. В этот день встреча лидеров так и не состоялась. Зато она прошла в пятницу, о чем все узнали только на итоговой пресс-конференции Владимира Путина, который рассказал, что с Бараком Обамой удалось поговорить относительно Сирии минут 20–30, при этом стороны остались при своем мнении.

«Это была очень содержательная, я бы отметил, конструктивная, доброжелательная беседа, во всяком случае в доброжелательной обстановке», – заявил президент, однако отметив, что он с американским коллегой не согласен, как и тот с ним. При этом стороны договорились на уровне министров обсудить возможное мирное решение сирийского кризиса. Поэтому министр иностранных дел Сергей Лавров и госсекретарь Джон Керри в самое ближайшее время «вступят в контакт и еще пообсуждают эту очень болезненную тему».

Болезненную тему Сирии придется обсуждать и другим странам. По словам Владимира Путина, за проведение военной операции в регионе выступают США, Турция, Канада, Саудовская Аравия, Франция. Парламент Великобритании, несмотря на согласие премьер-министра Кэмерона, подобную инициативу не одобрил. Германия также не собирается принимать участия в военных действиях. Категорические противники атаки на Сирию – Россия, Китай, Индия, Индонезия, Аргентина, Бразилия, ЮАР, Италия. Кстати, Италия выступает против боевых действий и от имени Ватикана. Накануне «двадцатки» Папа римский Франциск обратился с посланием к Владимиру Путину (как хозяину саммита) с просьбой не допустить начала «бессмысленной войны».

Тем не менее, если в сирийский конфликт вмешаются третьи страны, Россия Сирии поможет. «И сейчас помогаем, – констатировал Владимир Путин, подводя тоги «двадцатки». – Мы поставляем оружие, сотрудничаем в экономической сфере. Надеюсь, будет больше сотрудничества в гуманитарной сфере, в том числе и по поставкам гуманитарной помощи, по оказанию поддержки тем людям, гражданскому населению, которые оказались в очень трудной сегодня ситуации в этой стране».

Барак Обама на своей пресс-конференции выглядел уставшим. Два президента, которые по-своему сейчас делят ответственность за возможную военную операцию в Сирии, действительно имеют серьезные разногласия. Президент США считает, что большинство стран поддерживает необходимость удара по Сирии. «Одних осуждений и резолюций недостаточно для пресечения нарушений международных норм», – заявил Барак Обама. На часто приводимые доводы, что для начала военной операции необходима резолюция Совета безопасности ООН, Обама ответил, что «Совбез ООН практически парализован в решении сирийского вопроса».

Отметим, что уже после саммита некоторые страны поменяли свою позицию относительно «сирийского вопроса». На данный момент позицию США о необходимости ударов поддерживают уже более десятка стран: Австралия, Канада, Франция, Италия, Япония, Южная Корея, Саудовская Аравия, Испания. Турция, Великобритания и Германия.

"